пятница, 28 мая 2010 г.

ЦЛК-10. Обычный режим. Обзор.

После прохождения финального рейда контент-патча, мне захотелось сделать его небольшой обзор. Посмотреть, так сказать, на лес со стороны.

Естественно, обзор этот будет замылен восторженностью нуба, который до того в актуальном эндгейме не играл. Мне кажется, что все очень круто, что ВоВ вполне еще торт, и непонятно, чего старики ворчат. Поэтому я прошу моих читателей, сделать краткие обзоры тех рейдов, которые вы проходили не для фана и не в овергире. Будет здорово сравнить.

Итак, Цитадель ледяной короны, десятка, нормал.


Помещение

Инстанс имеет, с одной стороны, большие размеры, а с другой - удобную и логичную планировку. Слава Аллаху, дизайнер уровней, бравший за топологическую основу кишки павшего самурая, в Близзард уже не работает. Система телепортов, возможность отремонтироваться, купить реагенты и телепортироваться в Даларан делают его еще лучше.

Возможно, кто-то считает, что все это лишает инстанс эпичности. Те же люди уверены, что для игры в шахматы надо наклонить доску под углом в 45 градусов, а фигуры приклеивать соплями.

5 из 5 за планировку и эпичность.

Треш

Когда мы пошли в фан-рейд в Черный храм, моим первым ощущением было, что я попал на разгон первомайской демонстрации. Кто все эти люди? Почему они такие агрессивные? Что плохого они мне сделали? Зачем мы их убиваем? Боссы казались приложением к трешу (даже при том, что Советники вайпнули полрейда).

Треша в ЦЛК хватает, он интересный, его именно столько, чтобы как следует разминаться перед боссами. И, главное, он весь разный. А за ленточку Прелести наши рейдеры устроили настоящую эпическую бойню, выясняя в стоках Даларана после рейда, кому же она достанется.

5- из 5 за треш. Летающие по кругу вальки немного задалбывают на траях Лича, других претензий нет.

Баланс классов

Цитадель являет собой принцип "Bring the player, not class" в действии. Мы убивали Мерзоцида без шамана. Мы ходили в рейд с двумя пристами, четырьмя паладинами и тремя хантами. Мы офтанчили слизня прот-варом. Мы ставили холипалов на рейд, а хантов на Келесета. Мы обошлись совсем без совы, лока и ДК.

5- за баланс. Пипеткой дегтя может послужить, разве что чрезмерная полезность ресто-дру на некоторых боссах.

Боссы

Лорд Ребрад.

Меня всегда смущало соотношение комментариев "Босс крап, убили с первого пула" и данных Вовпрогресса. Ребрад далеко не крап для рейда из десяти человек, одетых в 219-232. Он напоминает танкам о координации, хилам о том, что спать не время, а дд-шерам о том, что в бою иногда надо двигаться. Хотя, конечно, тактика на него не очень сложна, а таймер энрейджа длинный.

Тактика: 3
Сложность: 4 при открытии, 2 сейчас.
Интерес: 4
Ключевой момент боя: движение.
Ключевой член рейда: танки, рейдхил.
Возможности повагонить: широкие

Леди Смертный Шепот.

Бой с ней интересней, но проще. В отличие от Ребрада, Леди не делает ничего, что приведет к мгновенной смерти игрока (Ребрад сейчас тоже не делает, слава 20-процентному баффу, но вы можете его сбросить). Практически любую ошибку одного игрока может исправить другой. Но мне, как танку, этот бой нравится. Много движения и веселый разбор агро.

Тактика: 3+
Сложность: 3 при открытии, 2 сейчас, 4 с Дарнаваном.
Интерес: 5
Ключевой момент боя: фокус
Ключевой член рейда: хант-наводчик
Возможности повагонить: достаточные

Воздушный бой

Сделан для того, чтобы игроки передохнули и расслабились. Попрыгали на реактивных ускорителях, подамажили из пушек и как следует полутали: лут с самого легкого боя ЦЛК один из самых лучших.

Тактика: 2
Сложность: 1
Интерес: 5
Ключевой момент боя: рассказывая анекдот, не забыть все-таки перепрыгнуть на вражеский корабль потанчить командира.
Ключевой член рейда: тот, кто знает больше всего анекдотов.
Возможности повагонить: безграничные

Саурфанг

Смертоносный давал прокакаться тем людям, которые в нежно любимом Ульдуаре окончательно забыли, что кроме дамажащих абилок есть еще и контролящие. А заодно давал мили-дпс наконец-то выйти на первое место в рекаунте.

Тактика: 3+
Сложность: 3
Интерес: 4+
Ключевой момент боя: расстановка, контроль
Ключевой член рейда: шедоу-прист
Возможности повагонить: умеренные


Тухлопуз

Если честно, до этого босса мне казалось, что такого понятия, как недостаток гира, в ВоВ не существует. Дурак, что с меня взять. Мы сидели на Тухлом месяц из-за того, что у нас банально лопались танки. Потом приоделись, и все стало хорошо.

Тактика: 2
Сложность: 4+ в начале, 3- сейчас
Интерес: 4
Ключевой момент боя: гирскор
Ключевой член рейда: холипал
Возможности повагонить: незначительные в начале, обширные сейчас


Гниломорд

Босс, позволивший мне поверить в свои силы. "Вар не может офтанчить слизня, поставьте туда прот-пала или ДК". Босс лег в тот же день, когда мы на него пришли.

Тактика: 4
Сложность: 3
Интерес: 5
Ключевой момент боя: движение
Ключевой член рейда: ОТ
Возможности повагонить: средние

Мерзоцид

Весьма оригинальная механика, жесткие требования к сыгранности и бешеный драйв третьей фазы для меня делают этого босса самым любимым во всей Цитадели. Жру, приморозил, дамажу, скоро красный, жру, стопдамаг по боссу, дамажу, меняемся... меняемся... выведи его из лужи... не роняем танка... грац!

Тактика: 5
Сложность: 4
Интерес: 5+
Ключевой момент боя: фокус, координация
Ключевой член рейда: ОТ
Возможности повагонить: небольшие

Кровавый совет

Составной босс, на котором четко проявляется умение РЛ-а заставить рейдеров делать то, что нужно, и ничего кроме этого. На педиках не нужен ДПС, ХПС, можно даже топорить (всем, кроме танка Келесета). Главное - не совершать ненужных действий.

Тактика: 4+
Сложность: 3+
Интерес: 5
Ключевой момент боя: понимание своей роли в рейде
Ключевой член рейда: танк Келесета
Возможности повагонить: обширные

Ланатель

Она специально сделана для того, чтобы ДД посмотрели, как они вышибают из босса все говно криты по 60к. В десятке очень простой босс, к тому же, удлинняющий пенис хантов и рог на 40 сантиметров в холодной воде.

Тактика: 2
Сложность: 3-
Интерес: 5
Ключевой момент боя: ДПС
Ключевой член рейда: АОЕ хил
Возможности повагонить: в наличии, особенно при одетом рейде.

Валитрия

Когда у хантов и рог член длиной 42 сантиметра, а у хилов короче - это несправедливо. Поэтому добрые Близзы сделали приятное и тем, кто, высокопарно выражаясь, держит наши жизни в своих ладонях, а выражаясь не столь высокопарно, спамит флешки.

Тактика: 3
Сложность: 4
Интерес: 4+
Ключевой момент боя: Спам кнопки (я не шучу, это очень часто важно) и фокус
Ключевой член рейда: фокусхил
Возможности повагонить: богатые

Синдрагоса

Первый же пак пауков наглядно объясняет рейду, что хаханьки закончились. Эвент чувствителен к сыгранности, реакции, пингу, фокусхилу, рейдхилу, одетости танков. Первый реально тяжелый (причем безнадежно тяжелый, если нет достаточной сыгранности) босс Цитадели. Моей самой частой фразой на траях Синдры было: "У нас хватает ДПС. У нас хватает хила. У нас не хватает мозгов"

Тактика: 5
Сложность: 5
Интерес: 4
Ключевой момент боя: координация
Ключевой член рейда: танки
Возможности повагонить: практически отсутствуют

Король-Лич

Этот бой потребует от вас всего. Толстых танков. Разбора агро. Идеального и слаженного движения. Моментального фокуса. Мощного хила. Высокого ДПС. Это квинтессенция всего, что вы приобрели и чему научились на предыдущих 11 боссов. Эпический финал эпического приключения.


Тактика: 5+
Сложность: 5
Интерес: 5+
Ключевой момент боя: координация и движение
Ключевой член рейда: все
Возможности повагонить: практически отсутствуют

===
Подводя черту, могу сказать только одно. Спасибо, Blizzard. Благодаря вам я угробил кучу вечеров поучаствовал в сложном и увлекательном приключении, которое останется со мной еще очень надолго.

Пойду героики траить, чо.
А вы напишите такое же про старый Накс, БТ, Санвел и Ульду. Спасибо :)

6 комментариев:

  1. >>> Слава Аллаху, дизайнер уровней, бравший за топологическую основу кишки павшего самурая, в Близзард уже не работает.
    Дааааа!


    Обзор супер, пережила все заново, спасибо тебе. *разревелась*

    ОтветитьУдалить
  2. >>*разревелась

    Не надо плакать, любимая, мы убьем его еще раз! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Накс и Ульд так до конца и не видел, но все-таки Цитадель получилась очень и очень хорошим рейдовым подземельем. Хотя Ульдуар несколько эпичнее, а Наксрамас - атмосфернее. Зато в Цитадели есть это все, только чуть-чуть поменьше.

    Молодцы, что освоили. Мои комментарии по поводу нормалы - это легко, конечно субъективные, но я думаю, что после героиков, вы в чем-то со мной согласитесь. Удачи, ребята! Все у вас получится!

    ОтветитьУдалить
  4. Из всего БК я помню в основном Каражан и БТ, Каражан даже больше, очень атмосферное и продуманое место. Из классики таким местом является Черная Гора.
    В Вотлк же, несмотря на то, что в Цитадели Лич, буду помнить Ульдуар. ЦЛК как место не впечатляет. хотя бои интересные.

    ОтветитьУдалить
  5. Накс мне показался загоном с боссами. Нет в нем целостности на мой взгляд. Ульда это да, супер иснт, очень сложный в освоении, даже треш убойный, очень логичный инст, связный сюжет, все боссы на месте. Те кто делал квесты в грозовой гряде, узнают там отголоски истории. Йогг-Сарон очень интересный по механике босс. ЦЛК взял по конструкции инста много из Ульды, связность, историю (то что в конечном итоге не нравится во время траев Лича или Саурфанга, долгие разговры и прочие). Но не Ульда. Больше всего понравилось Чумное крыло (по сути развитие Накса) и Лич. Вообще в ЦЛК много Накса на мой взгляд. Начиная от прямых анлаогий Синдра - Сапфирон, или Гниломорд - Гробуллус. Бои интересные,но Истории как в Ульде нет.

    Из БК мне понравился Каражан (поддерживаю Дарью) и Хиджал. Остальное тоже больше загоны с боссами, чем эпичные рейды.

    В целом это именно общее впечатление, а не конкретно по боссам, везде есть интересные боссы, но не везде есть связь между боссами в инстансе.

    ОтветитьУдалить
  6. Вы зря про Ульду так. Когда этот инст только-только выпустили, там и треш был весьма жесткий. На треше перед Игнисом даже бл давали, было дело ) (особенно когда там хрень по рейду прыгала, потушить которую можно было только в воде).
    Да и паки перед Кологарном требовали контроля - и овцевали, и сглаз вешали. К сожалению, лично я остановилась на Мимироне - остальных боссов убила лишь после более чем полугодового отсутствия в Вов.

    ОтветитьУдалить