четверг, 27 мая 2010 г.

Синдрагоса.

Этот босс оказался для нас самым тяжелым в Цитадели. Мы просидели на этой костлявой суке месяц. Мы сделали на ней больше двухсот траев. Она чуть не развалила нашу гильдию. Мы не могли ее убить.

Рейд попадал в томбы в полном составе, умирал от фрост новы, в танков влетало по 70к в тот самый момент, когда холипал задыхался в глыбе. Мы не могли ее убить.

Рейдеры психовали, слакали, ливали, истерили в венике на тему картонных танков и маленького ДПС. Я перебирал игроков одного за другим. Мы не могли ее убить.

А потом сжали булки и убили.

Наш сетап:
- Танки: Прот-пал и прот-вар
- Хилы: холипал, дерево, холиприст
- ДД: рога, ретри-пал, хант, элем-шам, ШП

Для того, чтобы попасть к боссу, рейду необходимо пройти несколько паков довольно веселого треша. А до того аккуратно спуститься от Валитрии на лифте.

Дорогие рейдеры: не прыгайте в шахту лифта, если вы на него не успеваете. Вопреки законам физики, платформа движется быстрей, чем вы падаете. Ездит платформа часто, шахта глубокая, и в поле зрения хила вы находитесь меньше времени, чем нужно для реса. Один деятель у нас умер в шахте три раза подряд, чем подал мне отличную идею. Теперь в рейде, помимо чашки чая и пачки сигарет, рядом со мной всегда стоит пузырек с барбовалом, и орать я стал немного реже. А то сколько уже можно, соседи и так грозятся милицию вызвать.

Успешно поборов лифт, рейд заходит в круглую комнату, и из стенок немедленно начинает лезть треш. Много треша. Мы вставали в центр, хант напуливал аддов на МТ, а ОТ держал на МТ бдительность, сдергивая аддов с ДДшеров и давал фокус.

Волн всего три. Сначала идут пауки, потом имиръяры, потом снова пауки. В каждой волне лучше всего фокусить сначала манаюзеров. Имиръярские воины крутят вертушку, но она отхиливается, если на хилах нет агро.

Расправившись с трешом, выходите на балкончик и активируйте телепорт. Следующие два пака станут проверкой вашего интернет-соединения и видеокарты.

У подножия лестницы стоят два имиръярских берсерка, окруженных стадом костяных дракончиков. Не считал, сколько их в каждом паке, штук тридцать, кажется. Паки простые, если у вас все хорошо с железом. Чардж – деморалайзинг – клап – шоквейв – напул МД. Если хотите поебаться по-настоящему всерьез проверить ваше железо, спульте два пака сразу.

Релогнув комп и модем, переоденьтесь и выпейте химию. Понятно, что для хорошо одетого и сыгранного рейда нижеприведенные ухищрения не особенно нужны, но, если вы внимательно читаете этот гайд, у вас есть проблемы с Синдрагосой.

- Танки надевают три шмотки на фрост-резист. Для латников их крафтит кузнец (200 рецепты, выдает мастер профессии). Сапоги, пояс и грудь стоят недорого, а мне обошлись вообще бесплатно, потому что все нужные реагенты тупо были в банке. В итоге танки получат 417 фрострезиста, что поможет им стоять под дыханием.
- Рейд пьет фласки на +50 ко всем резистам. Опять же, лишний шанс не сдохнуть от фростновы, подспорье против тикающей ауры. На этом боссе решает не ДПС, а выживание.
- РЛ закрепляет за каждым танком выделенного хила. Это понадобится на второй фазе, на первой хил второго танка просто хилит рейд.

Отпившись и переодевшись, убейте двух драконов, стоящих (или летающих, по настроению) в глубине площадки. Это просто два мешка с хитами. Иней ОМГ иногда бросает в рейд ледяные шары с пятисекундной задержкой после отображения войдзоны. Хребтохруст ОМГ раз в минуту фирит рейд. А вот после убийства второго дракона придет мамочка.

Необходимый дисклеймер: да, я знаю, что босс держится на балконе, глыбы ставятся вдоль, а на второй фазе дракона надо вертеть. Не на балконе, не вдоль, не вертели, босс на фарме. Когда на балконе, вдоль и вертели, дохли, как заводные чебурашки. Сколько людей, столько мнений, короче.

Итак, Синдрагоса агрится и начинается первая фаза. МТ приземляет босса и ставит его в центре площадки вдоль лестницы. Рейнджи и хилы стоят у лестницы напротив центра масс босса. Милишники пилят левую заднюю ногу, не попадая под крыло и хвост.

Вешающийся на кастеров дебаф необходимо иногда сбрасывать стопом дамага. Впрочем, убермегаприст просто взяла символ на «тучку» и спокойно разгонялась, кажется, до 22-23 стаков.

Периодически драконица сдает по рейду фрост нову с радиусом 25 ярдов, причем делает это продуманно, притянув для начала весь рейд к себе. От фрост новы надо отбегать, не тупя. ШП может уйти в тучу, хант отпрыгнуть. Не стесняйтесь использовать классовые «закрывашки», если чувствуете, что не успеваете. Во-первых, бой длинный, успеют откатиться. Во-вторых, для того вам и закрывашки, чтобы вы не дохли.

Раз в минуту (или чуть реже) босс взлетает и начинается переходная фаза. На этой фазе рейд бежал к краю лестницы, на будущих жертв ледяной глыбы ставились череп и крест. Череп вставал ровно в центр нижней ступеньки лестницы, крест ровно над ним в шести ярдах.

Почему так? Потому что а) это просто запомнить, б) можно очень быстро разбить верхнюю глыбу, не боясь особенно, что рейд попадет под АОЕ и вытащить, например, хила, и в) вы всегда худо-бедно прикрыты от АОЕ передней глыбой, и вам не надо, рискуя здоровьем, бегать по чистому полю под бомбами.

Важный момент номер раз: если хоть кто-то встал к глыбе ближе 6 ярдов – вайп, стопхил, сто голда с умника в ГБ. Все прописывают /range 6

Важный момент номер два: прятаться за глыбой надо не от босса, а ОТ БОМБЫ, которую босс кидает. Траев десять у нас ушло только на этот момент.

Вообще переходная фаза – это отдых. Рейд ковыряет глыбы, босс кидает бомбочки, в которые все равно никто не попадает, присты запускают гимн на ману. Сколько будет переходов, зависит от вашего ДПС. У нас было три (на 83, 63 и 41 проценте здоровья босса). Распространенное мнение, что три перехода – показатель недостаточного ДПС, является ошибочным. Порог энраги – 86, 67, 45.

На 35 процентах здоровья босса начинается ад вторая фаза. На ней а) на весь рейд настакивается дебаф на плюс 10 процентов входящего фрост-дамага, б) раз в 20 секунд в случайного члена рейда (кроме текущего танка) спаунится глыба, в) дебафы первой фазы, притягивание и фрост нова никуда не деваются.

Мы продолжали держать босса параллельно лестнице. Расстановка рейда не менялась. Первую глыбу мы ставили направо (роги НЕ завершают серию, холипалы НЕ докастывают холишок, ханты НЕ докручивают цикл) и разбивали. Вторую глыбу ставили налево, за ней прятались все, кроме танка и его хила (помните, мы закрепили хилов за танками)

Важный момент номер три: чтобы спрятаться за глыбой и сбросить дебаф, мысленно проведите линию через центр модельки босса и центр глыбы, и встаньте на этой линии за глыбой вплотную. Дебаф сбрасывается 7 секунд.

Третья глыба кладется направо и разбивается. Четвертая глыба кладется налево, ОТ забирает босса, хил первого танка и сам первый танк идут сбрасывать дебаф вместе с рейдом.

Четная глыба кладется налево именно для того, чтобы танку босса и его хилу было ближе бежать. Вертеть босса для этого же не нужно: первый раз мы убили босса практически под энрагой, глыб было одиннадцать, а танки менялись два раза (1-4 глыба вар, 5-8 глыба пал, 9-11 глыба вар). Для того, чтобы быстро подбежать ко мне, пал использовал зелье быстроты, а я интервейн. Нам показалось, что это гораздо проще, чем вертеть босса из-за двух ротаций.

Подводя итоги, можно сказать следующее:
- Босс действительно сложный.
- Чувство расстояния и направления – залог победы.
- Фрост-резист реально помогает
- В два хила на него можно идти только в овергире. К тому же наличие двух хилов очень затрудняет ротацию рейда на сбросе дебафа. Не нужно выпендриваться, идите в три хила, общего ДПС 30к вполне достаточно для этого босса
- Вы можете убить Лича, если поставили Синдрагосу на фарм.

Пул.

25 комментариев:

  1. Мои 5 копеек...

    Костлявая сука. Факт! Истеричная, менструирующая тварь, которая постоянно во время траев орала в динамиках моей жены, т.к. ей без звука играть было ен комфортно видите ли!

    По шмоту с фрост резистом. Не вижу смысла абсолютно, поскольку просаживает она не так уж сильно. Самый сильный дамаг от дыхания на 16к для пала - это шутка юмора. Неприятно было только на третьей фазе, но итам не критично.
    Вобщем, мы не парились с фрост резистом.

    Глыбы на переходной фазе мы ставили рядом с лестницей. Прямо у ее основания. Одна чуть левее, вторая чуть правее. Глыбы били специально обученные игроки, остальные смотрели. Сделано было затем, чтобы не разбить ее случайно из-за чрезмерного усердия.

    На третьей фазе глыбы ставили у морды и хвоста. Сзади прятались ренджи и 2 хила, спереди танки и директ хил. Глыбу разбивали потом ренджи.

    А насчет хила могу сказать только то, что Синдрагоса убивается вообще без гвоздей в 4 хила. Дамага там особо сильно не требуется, даже с учетом регулярных остановок, для снятие дебаффа. Мы свой первый килл Синдрагосы сделали именно в 4 хила) Дальше обходились и в три хила, чтобы было побыстрее, но если хотите поиметь меньше проблем с этой сукой - 4 хила ваш выбор.

    ОтветитьУдалить
  2. Если вдруг (ну вдруг) этот пост случайно прочитает начинающий шэдоу прист (или такой же маг), то имеет смысл предупредить, что чит с тучкой (или айсблоком) на третьей фазе не сработает, ибо под 20+ стаками "неустойчивости" вас тупо сваншотит тикающая по рейду аура, на которую обычно все, кроме рейдхилов, плюют с высокой колокольни.

    Ну, или не она, а что-нибудь другое ;)

    ОтветитьУдалить
  3. спс, много полезного.

    ОтветитьУдалить
  4. >>на третьей фазе не сработает, ибо под 20+ стаками "неустойчивости" вас тупо сваншотит тикающая по рейду аура

    Да, любимая :)
    Именно так, хинт с символом на выживалку используется, чтобы как можно раньше перевести босса на 2 фазу, если ДПС мало и рейд не успевает до энраги.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, положа руку на сердце, хинт отлично рулит и на третьей фазе. Например, набрать десяток стаков (меньше, чем обычно, но все-таки не четыре), если в тебя сейчас гарантированно(!) прилетит глыба или дбм кричит, что скоро синдрагоса притянет всех под пузико. Но увлекаться набором стаков - хихи, у меня тучка/айсблок, ща я тут всю механику наебу - на третьей фазе не стоит. Я только об этом :)

    ОтветитьУдалить
  6. Еще хинт - рогам и некоторым мили (енхам, фурикам) на последней фазе смысла бить босса мало, у нас рога и фурик били только исключительно глыбы, чтобы не стакать на себе вредный дебафф очень быстро и экономить хил. Хант, сова (элем), дк били исключительно Синдрагосу, подключаясь к глыбам только если там был хилы или рога с фуриком.

    Фрост резист считаю излишним. Физдамага там больше. Если рейд четко ставит глыбы, следит за стаками дебаффа на последней фазе, босс ложится.

    ОтветитьУдалить
  7. > у нас рога и фурик били только исключительно глыбы, чтобы не стакать на себе вредный дебафф очень быстро и экономить хил.

    Аналогично

    ОтветитьУдалить
  8. 30к дпс? На Синдрагоссу в 10ке? О_о"

    http://www.worldoflogs.com/reports/o69o4orifs9smbdq/sum/damageDone/?s=3360&e=3902

    ОтветитьУдалить
  9. Дэкст, я же написал "вполне достаточно", а не "минимально необходимо". В виду имелось то, что общий дпс 30к позволяет вообще не париться об энраге.

    У нас было где-то 26 на ферсткилле.

    ОтветитьУдалить
  10. еще мои 5 копеек...
    босс не трудный. совсем. как только в голове закрепляется план общих действий - босс умирает. главная трудность в том, что очень много ситуаций, когда ошибка одного приводит к вайпу и ни на одном боссе в таком количестве их нет. А щас ближе к телу:
    1. фр обязателен, возможно даже 4 вещи.
    потому, что все решает 3-яя фаза - первые две хоть голым танчите. в тот момент когда от должен снять босса с вас. т.к. стаков дохерища а вы все закрывашки спустили - тут вас фр только и спасет
    2. Хард кап мастерства - это необходимый минимум для танка
    3. Заставить мили дд одеть минимум 2 фр вещи
    По тактике - представьте, что вы траите героик и все станет на порядок легча, тк.:
    а) кто не спрятался за бомбу (2-я фаза) вайп
    б) не отбежали от аое - вайп
    в) получили больше 2 дебаффов на 3-й фазе - вайп
    г) танки меняются ровно по кд сбрасывания стаков, т.е. примерно каждую глыбу

    Вспомню еще чего-то отпишусь

    ОтветитьУдалить
  11. >>2. Хард кап мастерства - это необходимый минимум для танка

    но плохо совместим с фрострезист-сетом, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, я протанчил весь ЦЛК, имея 26 мастерства (софт) и до сих пор жив :)

    Понятно, что на героик надо собирать экспертизу, но в нормале можно обойтись софтом.

    ОтветитьУдалить
  13. я только обозначил цели :)
    Ценность мастерства как авоиданс стата в цлк равна 0. Единственно ради чего стоит его собирать, это до софт капа, т.к. ценность мастерсва как трит стата выше чем меткость (напомню, паррихейст механика включена в цлк только на синдрагосе и десвипер).
    Как раз совместим - ставим в фр сэт все камни на мастерсво+ножик с профа и еда на мастерсво :)

    ОтветитьУдалить
  14. Опять повторюсь, в нормале там нечего делать. Главное на 3 фазе никто не мечется по полю, а мирно толкутся в центре. Не надо ни фласок, ничего. Ну фрост рез у танков.

    Но в героике какой-то ппц. В десятке, в три хила никак не получается пройти третью фазу. Лучший результат 15% у босса. 1 хил в томбе, 1 под дебафом и гг.

    ОтветитьУдалить
  15. Долго вас небыло- аж соскучился и Лича успел убить и гер режимы потраить)
    По сабжу скажу что делали ее изначально в 1 танка и зергом на 3 фазе глыбы зергали, я как танк ничего не сбрасывал (20+ стаков) и отюзаные сейвы, все глыбы расставлялись и зергались и еще хотел добавить что есть кольцо с ФР если кому интересно)
    ЗЫ Автор с возвращением)

    ОтветитьУдалить
  16. >>в нормале там нечего делать

    Если ты уже траишь героик и одет из 25ппл, то нечего.
    А если стаж игры год (а у многих членов рейда и меньше), нет своей 25-ки и опыта серьезных рейдов, то нормальный такой босс. Даже для адекватных и упорных людей с хорошей реакцией :)

    ОтветитьУдалить
  17. По моему путаница какая-то с хардкапом мастерства. Видимо все-таки имеется в виду софткап по доджу (26), а не хардкап по парри (56). Сомневаюсь, что мечом с проффа, едой и всеми камнями на мастерство во фрост-резист можно набрать хардкап. 8 сокетов в ФР-шмоте (4 шт/) *20 =160 + 36 (меч профа) + 40 (еда) = 236*0.122 = 28 мастерства, то есть немногим больше софткапа.

    > Ценность мастерства как авоиданс стата в цлк равна 0

    Естественно, потому что мастерство не авойденс стат.

    ОтветитьУдалить
  18. >>я как танк ничего не сбрасывал (20+ стаков)

    Ты паладин, наверное. А я вар :)

    ОтветитьУдалить
  19. Мастерство до нерфа было ценнейшим авоиданс статом, за счет исключения дополнительного дамага по танку за счет паррихейста.
    Грубо говоря, с 0 мастерством получит на 10-30% больше мили дамага от босса, по сравнению с танком с хардкапом мастерсва.

    ОтветитьУдалить
  20. Ну все равно а) экспертиза нужна на Синдре и тете Шепот и б) она все равно повышает ТПС

    Кстати, в котоклизьме паррихейст вернут?

    ОтветитьУдалить
  21. нет. вообще мастерство уберут. под этим названием будет другой стат

    ОтветитьУдалить
  22. Грац вас ребята. Даааа, босс дает просраться это точно :))) Мы порядка двух недель ее траили. Первые две фазы уже просто на автоматизме проходили, попивая чай/пиво, как только третья фаза - паника, суматоха, вайп. И так почти каждый вечер :)

    Босс требовательный к координации, и не прощает панику. Помню мы уже почти добили ее, ну и в порыве страсти бросили все и решили заковырять ее, забив на тактику и координацию, лег весь рейд моментально :)

    Молодцы короче ;)

    ОтветитьУдалить
  23. >Наш сетап:
    - Танки: Прот-пал и прот-вар
    - Хилы: холипал, дерево, холиприст
    - ДД: рога, ретри-пал, хант, элем-шам, ШП<
    Скромное дворфо-хантовское имхо, он вот как раз дерево нас в итоге и выручило. Первые недели траев без него были просто безнадёгой. Выскакиваешь из глыбы на третьей с 1/3 ХП, палец постоянно на кнопке с красной банкой, попавший под дебафф или глыбу р-хил - почти вайп... А под древесными хотами из глыб достают не то что здоровым, а ещё и хилящимся последними тиками)

    ОтветитьУдалить
  24. Ну, деревья вообще решают в ЦЛК.
    А наше особенно :)

    ОтветитьУдалить