четверг, 27 мая 2010 г.

Король-Лич.


- Отдай эпики, говнюк!
Один из рейдеров
на 4 фазе
- Это тебе за Страт, сволочь!
Еще один рейдер
на 4 фазе
- Мочи бабладина!
Третий рейдер
на 4 фазе
- Не дайте ему уйти!
Сбивайте ему хартстоун!
РЛ на 4 фазе

Финальный бой десятки ЦЛК был потрясающим, захватывающим, эпичным. Он принес массу эмоций и создал базу для перехода гильдии на новый уровень. Я могу свалить прогресс-рейды в героике на убермегаприста, учить играть вторую десятку и потихоньку набирать статик-25. Но самым сложным этот бой не стал. Мы потратили на Лича шесть дней траев: меньше, чем на Ребрада, Тухлопуза и Синдрагосу.

Ребрад объяснил нашему синему рейду, что в Цитадели не шутят.
Тухлопуз научил хилов не ронять ключевых членов рейда, даже если дамаг разрывает их пополам.
Синдрагоса показала, что в рейде важно двигаться не только правильно, но и согласованно.

Поэтому, если ваша десятка имеет постоянный состав и прогресс 11/12 у каждого, можете смело продлять КД: Лича вы убьете.

Сам бой делится на три фазы (и две почти одинаковые переходные между 1-2 и 2-3), и каждая фаза очень сильно отличается от другой. Мы делали следующим образом: довели до автоматизма первую фазу (1 день), потом переход на вторую (3 дня), потом вторую (1 день), потом переход на третью (1 день)… а потом убили. Больше всего времени было потрачено на переход ко второй фазе, и недаром: именно этот момент является ключевым для успешного боя. Но по порядку.

Наш сетап:
Танки: Прот-пал и прот-вар. Наличие последнего крайне облегчает убийство босса.
Хилы: Холипал, дерево, дисц-прист. Последний – ключевой персонаж боя. Многие говорят, что без дисца Артаса можно даже не траить. Это преувеличение, но дисц сделает ваш бой проще раза в два.
Мили-дд: ретри-пал. В качестве адекватной замены хорош фури-вар, но три палобаффа – большое благо.
РДД: Два ханта (на этом боссе очень сложный разбор агро и много фокуса по одиночной цели, ханты прекрасны и в том, и в другом), маг, элем-шам (гер, тотемы, ценные мысли по тактике  )

Итак, рейд приходит на платформу Ледяного Трона. Телепорт находится в центре круга, по которому летают вальки. ЦЛК – верхний ярус – центр, не заблудитесь. Использовать телепорт не нужно, достаточно просто в него зайти. Ах да, назад вернуться можно только вперед ногами, маговским порталом или камнем. Можете сходить поскакать по Артасу, нассать ему в сапог или сфотографироваться на его фоне: спулится босс только в том случае, если предварительно поговорить с Фордрингом. Начнется эпичный эвент, длящийся около минуты (и смертельно заебавший меня уже разе на двадцатом). Рейду в это время нужно занять места согласно купленным билетам:

РДД и хилы стоят кучно у края платформы. МТ стоит лицом к лестнице, готовясь ловить босса. ОТ стоит так, чтобы вместе с рейдом и МТ составлять треугольник со стороной 15-20 метров.

Раз в 20 секунд Лич кастует на весь рейд Заражение: дебаф, ускоряющийся с каждым тиком, и пропадающий, если у цели больше 90 процентов здоровья. Именно для этого нужен дисц: при попадании на зашилдованную цель с 90+% хп дебаф целиком уходит в щит.

Раз в 30 секунд Лич призывает трех вурдалаков (252 к хп). Появляются они вокруг босса, поэтому садятся они на МТ. ОТ сдергивает вурдалаков на себя. Именно поэтому в роли ОТ хорош вар, который вешает на МТ бдительность, и может постоянно забирать аддов.

Хозяйке на заметку: Отодвиньте камеру подальше. /console cameradistancemaxfactor 30 поможет вам видеть поле боя целиком.

Раз в 40 секунд Лич призывает Шаркающего ужаса (2 миллиона хп). Призывает перед собой, именно поэтому МТ стоит ровно жопой к ОТ, чтобы ужас появился за его спиной, сразу перед ОТ, и тот мог его схватить.

Хозяйке на заметку: Ужас сдает очень мощное фронтальное аое. Даже в нормале аое+заражение = «ваншоты не лечим». ОТ разворачивает Ужасов задом к рейду.

Раз в 20 секунд Лич сдает на одного из членов рейда, кроме МТ, дебаф под названием Мертвящая чума. Этот дебаф тикает по 50к каждые 5 секунд за один стак. Игрок бросает все дела и подбегает к спине Шаркающего ужаса, где дебаф с него диспелит выделенный хилер. В результате дебаф перескакивает на ближайшую цель.

Хозяйке на заметку: «Ближайшей целью» должен являться не ОТ, а Шаркающий ужас. Подходите, соответственно, к МОБУ, а не к танку.

Дебаф висит 20 секунд, тикает 4 раза, а потом перескакивает на другую ближайшую цель, и прибавляет 1 стак. Естественно, ни один игрок не переживет 4 тиков (хотя, наверное, на медведе, которого истошно выхиливает холипал, чума может дотикать и сама, но зачем?). Поэтому тикать дебаф должен на мобе.

Хозяйке на заметку: Если дебаф перескакивает, он увеличивается на 1 стак. Если его диспелят, уменьшается на 1. Нам нужно много стаков (я набирал 19, на ачив надо 30), поэтому ОТ держит рядом с собой вурдалаков про запас, чтоы уменьшить вероятность перепрыга чумы на себя.

Шаркающие ужасы имеют неприятную привычку раз в 30 секунд впадать в исступление и увеличивать скорость своей атаки на 50 процентов. Закрывайтесь от этого.

Хозяйке на заметку: Если рядом с вами ДВА ужаса, сливайте свои самые мощные КД. Бой длинный, КД откатятся, а два ужаса под исступлением покрошат вас в капусту (у меня 44.5 анбафф, и меня таки крошат)

Если что-то пошло не так, и дебаф сдиспелился в никуда (например, протупил ДД и с него пришлось сдиспелить вдали от мобов), рейд по требованию РЛ переносит дамаг на аддов, чтобы дать ОТ разогнать чуму. Переход на первую промежуточную фазу меньше, чем с 8-9 стаками – практически гарантированный вайп.

Хозяйке на заметку: Разогнанная чума – это большое благо: так весело наблюдать циферки в миллион дамага. Но учтите, что за каждый набранный стак босс настакивает на себя бафф в 2 процента к исходящему урону за стак. 20-стаковая чума равна 40-процентному увеличению дамага по МТ. Хилер танка должен уделить МТ больше внимания под конец 1 фазы.

Когда босс доведен до 70 процентов, он уходит в центр платформы и начинает кастовать фрост нову с радиусом 45 ярдов. Рейд отходит на край платформы, согласно заранее разработанному плану.



ОТ с партией недобитков бежит в одну сторону, МТ в другую сторону, рейд становится между ними ближе к МТ, стараясь вытянуться в линию. Расстояние от МТ до ОТ 35-40 метров.

Хозяйке на заметку: Когда чума диспеллится с человека, рядом с которым на расстоянии 15 метров никого нет, она уходит в никуда. Если вы этого не сделаете, и ОТ с МТ будут стоять в куче, чума уйдет в рейд и вы замаетесь ее диспеллить. Поэтому ОТ стоит и ждет, пока чума добьет аддов и уйдет в пустоту.

Периодически (довольно часто) босс кидает в одного из членов рейда ледяной шар, который начинает двигаться к выбранной цели, дамажа ее холодом. Если шар долетит до цели, он сбросит ее с платформы, а лететь там далеко. У шаров 6к хп в десятке нормал, одного ханта на них выше крыши.

Кроме того, босс сдает по рейду конусное АОЕ «Боль и страдание». Конус пятнадцатиградусный, длина окружности платформы около 200 метров, то есть он покрывает 12 метров слева и 12 метров справа.

Хозяйке на заметку: В героике, видимо, придется делить рейд на несколько групп и стоять в линеечку на расстоянии 13 метров группа от группы, да еще и так, чтобы все доставали до босса, да еще и так, чтобы в последней группе было, например, два хила, достающих до второй и предпоследней, чтобы во второй группе стоял танкохил… Но в нормале не ебите себе мозг этой арифметикой и просто выхиливайте его.

Раз в 20 секунд на случайного члена рейда (включая МТ и ОТ) вешается дебаф, после спадения которого вызывается Гневный Дух. Это моб, выглядящий как увеличенная копия игрока, имеющая 750 к хп, бьющая в мили и фронтальным АОЕ. Их забирает МТ, ставит жопой к рейду и дает фокус. Дебафнутые рейдеры должны успеть подбежать к МТ так, чтобы сбросить духов рядом с ним. Всего на этой фазе будет 3 духа.

Хозяйке на заметку: Доведите до автоматизма переходную фазу. Вы должны уходить с нее с одним духом максимум (в идеале с нулем, но тогда вы давно уже убили Лича)

Когда переходная фаза фаза заканчивается, края платформы отваливаются (на отбег у вас 3 секунды), ОТ перехватывает босса и ставит его в центр, рейд встает в босса. Бывший МТ (он уже ОТ) ставит духа так, чтобы его доставали боковые удары, но жопой к рейду. После пары вайпов вы поймете, как это делать: у АОЕ духа достаточно характерная анимация, вы сможете ее отслеживать, и поймете, когда АОЕ ударило по рейду. Задача ДД – как можно быстрее слить духа, ОТ будет, чем заняться.

Ключевых моментов на 2 фазе три: Валькира, Осквернение и Жнец душ.

Валькира появляется в рейде, хватает ближайшего к краю платформы рейдера, и несет домой ебать жрать сбрасывать с платформы, такая вот скушная валькира. Валькира станится и замедляется, но не контролится и не обездвиживается. Соответственно, шакл, сап, корни и фростнова вам не помогут, а вот Гнев небес, хармстринг и хантовский КШ – очень даже.

На первой же вальке ОТ бросает все и идет станить и дамажить вальку вместе со всеми. Если дух еще жив, МТ забирает на себя еще и духа, ибо таскать его через рейд очень вредно. Если вы успеете убить Вальку до того, как она улетит за край, ее жертва останется жива. После этого соберитесь снова под боссом.

Осквернение – это дебаф, который появляется на случайном игроке (включая танка босса!). Под ним появляется лужа 8-метрового радиуса. Через 2 секунды она начинает тикать, и расти с каждым тиком на 4 метра радиуса. Если в луже стоит 2 человека, она увеличит радиус на 8 метров сразу. Если в луже стоят все, это вайп (строго говоря, даже 2 человека в луже это вайп).

Хозяйке на заметку: лужа растет не по времени стояния, а только, когда дамажит. Если дамаг от лужи уходит в щит, у вас появляется лишние 2 секунды. Если большая часть рейда все время зашилдована, выбегать из луж станет проще. Но даже без дисца в рейде из лужи можно выйти без потерь. Смотрим понятную картинку:



За 4 секунды до осквернения рейд рассредотачивается. Потренируйтесь это делать, поводите хороводы вокруг Фордринга. В момет осквернения дебафнутый бежит прыжками к краю, оставляя там лужу, а остальной рейдсбегается назад к боссу. Отходить надо так, чтобы быть на расстоянии 8 метров друг от друга.

Хозяйке на заметку: если валька и осквернение появились одновременно, не бросайте лужу в направлении ее движения: рейд не сможет ее дамажить.

Хозяйке на заметку: Пропишите себе несколько макросов:
/range 15 – для первой фазы
/range 8 – для второй фазы
/ц Гневн – для взятия в цель гневного духа
/ц Валь – для Валькиры

Хозяйке на заметку: Написали? Пользуйтесь ими! Пожалейте вашего РЛа.

Жнец душ – это дебаф, который вешает Лич на текущего танка. По цели с дебафом босс вкатывает 50к до митигейшна, потом на 5 секунд ускоряет свои атаки вдвое, а потом вмазывает по текущей цели еще 50к. Бороться с этим просто: ОТ через 2 секунды после Жнеца забирает босса на себя и, таким образом, делит дамаг пополам.

Хозяйке на заметку: Я выживал под жнецом без замен, если не уносили холипала. Уносили – не выживал. Поэтому лучше делите: даже если вы выживете, зачем вам хил с поседевшей жопой?

Таким вот образом, сбегаясь-разбегаясь, дамажа вальку и перебрасывая босса с танка на танка, мы доходим до 40 процентов здоровья босса, после чего он снова начинает кастовать фрост нову и смещается в центр платформы.

Хозяйке на заметку: На 42 процентах здоровья босса поставьте его на край. Если, конечно, таймер вальки еще далеко.

На переходной фазе у платформы снова вырастут края. Встаньте на край двумя группами, рейнджи отдельно, мили отдельно. Вторая переходная фаза такая же, как и первая, но духов не три, а четыре. Ваша задача перейти на 3 фазу с одним духом. Ну или с двумя, но чтоб второй на соплях.

Хозяйке на заметку: А вот сейчас Героизм. И, кстати, края снова обвалятся.

На 3 фазе у Лича есть пять неприятных абилок и одна приятная. Во-первых, никуда не деваются Осквернение, заражение и Жнец душ. Во-вторых, появляются новые адды – Зловещие духи, которых надо убивать особым способом. В-третьих, босс Жатвой душ затаскивает случайно выбранного члена рейда (кроме текущего танка) в меч. Приятная же абилка заключается в том, что валек на этой фазе нет.

Зловещие духи появляются в количестве 8 штук над головой босса, имеют 66к хп. Первые 15 секунд тупят, потом идут по агро-таблице к цели. РДД сносят аддов по ассисту, стараясь убить как можно больше. Когда адды перестали тупить, ОТ агрит их на себя. Долетев до своей цели, дух самоубивается. Если цель не танк, то вместе с целью. Поэтому задача ОТ – собрать на себя как можно больше оставшихся духов. Лучше всех.

Хозяйке на заметку: Вы умеете бить по ассисту? Научитесь, пожалуйста.

Стоит рейд на 3 фазе так: хилы и мили на краю платформы (ну, в 10 метрах от края, чтобы рассредотачиваться перед заражением): валек-то нет. РДД стоят в центре. Когда появляются духи, МТ берет босса и волочет его на противоположную сторону, туда же идет рейд. РДД стоят на месте и отважно дамажат духов. ОТ стоит под духами на том месте, где только что был рейд, и готовится их ловить. Таким образом, рейд всю третью фазу таскается с края на край, не забывая переключаться на зловещих духов, разбегаться на осквернении и ротировать танков на Жнеце.

Жатва душ тикает по случайно выбранной цели на 7к в секунду (не уроните ее), после чего ее затягивает в меч. В мече все просто: хилеры лечат дружественного НПЦ (чем у него больше ХП, тем он лучше бьет), ДД дамажат вражеского и сбивают ему каст.

Хозяйке на заметку: Когда вас выбрасывает из меча, смотрите под ноги: там влегкую может быть лужа.

Таким образом у босса остается 10 процентов ХП и начинается 4 фаза. Рассказывать про нее я вам не буду: не хочу портить удовольствие, да и читали вы это сто раз. Убьете Лича – посмотрите сами.

Пул.

8 комментариев:

  1. 1. Чума висит 15 секунд и тикает три раза.
    2. Исступление на ужасах снимается хантами, для вас это вообще халява, т.к. хантов двое.
    3. Опытным путём было выяснено, что духов на 3 фазе проще взрывать об ОТ/МТ, чем убивать. Ибо босс быстрее умирает = меньше гемороя с лужами = меньше седых волос у хилеров = меньше шанс слажать на чём-нибудь.

    Удачи в героике ;)

    ОтветитьУдалить
  2. >>1. Чума висит 15 секунд и тикает три раза.
    Спасибо!
    >>2. Исступление на ужасах снимается хантами, для вас это вообще халява, т.к. хантов двое.
    Ну проблемы с исступлением всего один раз, когда два ужаса. Мне проще прожать ШВ, он все равно 4 раза за бой откатывается :)
    >>3. Опытным путём было выяснено, что духов на 3 фазе проще взрывать об ОТ/МТ, чем убивать. Ибо босс быстрее умирает = меньше гемороя с лужами = меньше седых волос у хилеров = меньше шанс слажать на чём-нибудь.
    Ну я так разок умер, поэтому фокусили :)

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Походу, мы, наверное, единственная десятка, убившая лича со шмотом 200-219, оффспеком приста и деревом в гладиаторском шмоте. Это ключевой момент боя, а ты об этом не упомянул)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ну 200-219 у нас шмотки три на весь рейд.

    ОтветитьУдалить
  5. четыре, кажется.
    и 226 еще у ханта)
    а у меня, кроме 219 тринек еще и кольца 245е на дисце. Оба. Потому что пепельное на шп, а я жмусь на 200 голда каждый раз)

    ОтветитьУдалить
  6. >и 226 еще у ханта)<
    И ещё 232ые штаны. За триумф.
    Просто какая-то ненаучная фантастика - за всё время не повезло сролить даже занюханный 245ый трофей с Колизея Оо

    ОтветитьУдалить
  7. Удачи с героиком)

    ОтветитьУдалить