Фактически, Гниломорд – это такая апгрейженная версия Гроббулюса. Напрягаются на этом боссе два человека (офф-танк и специальный диспеллер), остальные просто один раз правильно учатся бегать, а дальше все идет, как по маслицу
Оптимальный сетап рейда: два танка (МТ вар, ОТ пал), два хила (пал и дерево), шесть ДД (Энх-шаман, три ханта, ШП, ДК)
Наш сетап: два танка (МТ пал, ОТ вар), два хила (пал, дерево), шесть ДД (ШП, два ханта, рога, маг, элем-шам)
У босса несколько способностей. Во-первых, он льет по краям лужи зеленой дряни, которые дамажат, если по ним ходить, и на 50 процентов замедляют передвижение. В них, натурально, не стоим, если приходится-таки бегать, бегаем прыжками. Во-вторых, он сдает конусное АОЕ природой прямо перед собой. Старайтесь все время держаться у него за спиной, хант пусть поставит ауру от природы. В-третьих, он периодически дебафает случайно выбранного члена рейда (кроме первого в агро-листе). Этот дебаф очень сильно тикает природой, а после спадения порождает противного зеленого слизня, который не агрится и не таунтится. Дебаф диспелится пристами и паладинами. Кстати, поставьте себе Decursive, если он у вас почему-то не стоит, очень удобно.
Если два зеленых слизнюка окажутся рядом друг с другом, то они сольются в одного большого, который агрится, таунтится, дамажится (4.5 миллиона хитов, ерунда какая), но всаживает по латнику с критиммуном на 25к. Если большой и маленький слизнюк окажутся рядом, то большой схавает маленького. Если он схавает пять слизнюков, то взорвется и выбросит капли слизи ровно в те места, где стоят игроки.
Ах да, хитов у босса в десятке 7.3 миллиона, энраги нет, но есть неявная энрага на 35 процентах здоровья, когда дебаф начинает сдаваться в два раза чаще.
Итак, что же со всем этим богатством возможностей делать? Сейчас разберемся. Для начала понятная картинка:

Делай раз: Босс танчится в центре, рейд стоит под боссом, стараясь не попадать под конусное АОЕ. Оффтанк ждет сбоку (на рисунке показан красной точкой). Сдается первый дебаф, и дебафнутый бежит к офтанку, где специально выделенный человек его диспеллит. Появляется первый мелкий слизень. Жертва зеленого говна никуда не идет (НИКУДА, СУКА, НЕ ИДЕТ, Я СКАЗАЛ), а нарезает круги вокруг ОТ и старается дамажить босса.
Делай два: сдается второй дебаф. Второй дебафнутый бежит к офтанку, где его диспелят. Сдиспелить надо буквально рядом с первым зеленым слизнем. В итоге слизнюки сливаются в экстазе, появляется большой слизнюк, танк его быстро наагривает (героический бросок+шоквейв, например) и бежит по кругу со стрелочками.
Делай три: следующий дебафнутый бежит наперерез офтанку, с него диспелится дебаф. Некоторое время жертва бежит с мелким слизнюком на хвосте вдоль большого (ВДОЛЬ, не ПЕРЕД, не СЗАДИ, не ЧЕРЕЗ, ВДОЛЬ), пока большой слизень не съест мелкого, и только после этого возвращается на свое место.
Важный момент: дебаф тикает очень сильно, поэтому убермегаприст, которую поставили на диспел, сразу предупредила: скидываю через три ГКД. Да, вам придется пробежаться со слизняком, но это гораздо менее больно, чем с дебафом
Важный момент два: офтанк НЕ ДОЛЖЕН получать дамага от большого слизнюка. Вообще. Во-первых, двух ударов плюс лужу я, например (53 к под бафами), не переживал. Поэтому агрить его можно только дистанционными абилками и таунтом, то есть агро на большом слизняке мало. Если вас будут активно хилить, слизнюк уйдет в рейд, и все станет очень печально.
Важный момент три: за счет Длани свободы офтанчить можно поставить паладина. Вары, мишки и ДК перемещаются по лужам (офтанку придется бегать или по лужам, или таскать слизняка по рейду) прыжками.
Делай четыре: когда большой слизняк съест пять мелких (это СЕМЬ дебафов. Мелкий + мелкий = большой, да еще пять мелких), он остановится и начнет каст Взрыв нестабильного слизнюка. В этот момент все должны отбежать от своего места на 6 ярдов минимум и НЕ ПОПАСТЬ туда, где до того стоял кто-либо. У нас рейд просто отходил на незанятую слизью точку, которую показывал на карте РЛ.
Делай пять: Ситуация возвращается к первому шагу, и так дебафы скидываются/слизняки сливаются/хаваются до тех пор, пока у босса не останется 35 процентов хитов.
Делай шесть: дебаф (а, следовательно, и слизни) начинают сдаваться в два раза быстрее. В это время разумно сдать героизм и быстро-быстро убить босса. Мы, например, добивали его, имея лежащего ОТ и стадо слизней в рейде.
Хозяйке на заметку: теоретически, босса можно идти в одного танка, выделив на кайт слизнюка, например, охотника. Практически же, это должен быть уберхант, который, помимо прочего, не имеет право на ошибку: один удар его сваншотит.
Хозяйке на заметку-2: зеленого слизня на фоне зеленого говна очень плохо видно. Поставьте на него синий квадрат, например.
Итак, босс действительно несложный, но требующий координации. Если на других эвентах ЦЛК некоторые классы вообще ничего не делали (например, милишники на Саурфанге, пушкари на корабле, маги на Леди СШ), то здесь побегать придется всем. Говорю ж – Гроббулюс-два. Сам бой веселый и динамичный, ничуть не напоминающий нервное ожидание энраги на Тухлом. К тому же он действительно развивает мелкую моторику.
Быстрого вам прогресса, хорошего лута, удачного ролла.
Stay tuned.
Хозяйке на заметку:
ОтветитьУдалитьСлизнюки, то бишь дебаф сдаются по таймеру, не зависящему от количества ХП у босса.
Таким образом у босса есть софт энрейдж.
Если бить очень долго - захлебнетесь в слизнюках.
Лужи у стенок спамятся рандомно? ОТ их оббегает со слизнями?
ОтветитьУдалитьЛужи у стенок спавнятся рандомно. ОТ ни в коем случае их не оббегает (они ерундово дамагают по ОТ), но скачет по ним, аки горный козел, чтобы не схватить минус к скорости передвижения (ибо в последнем случае слизень таки зохавает ОТ).
ОтветитьУдалитьВ 25ке босс еще легче, чем в 10ке. Прямо праздник после своего братца.
NB. Панцер ушел на обед, поэтому я тут пофлужу пока.
Кстати, добавлю для хилеров, вдруг кто сюда зайдет, а тактику не читал.
ОтветитьУдалить"Мутировавшая инфекция", которую надо диспеллить, не только тикает омг, но и накладывает дебаф на минус хил.
Можете пинать меня кованым сапогом, но я диспеллила очень, очень быстро. Кайтить своего слизня к большому через половину комнаты для наших рейдеров оказалось делом тривиальным. А вот выжить под инфекцией - нет.
И, да, я была в шедоу форме. Чтобы хилов не отвлекать, но и третьего хила не ставить.
Вы уверены, что не в героик зашли? :)
ОтветитьУдалить3к в секунду, это смех, а не "тикает омг".
Здравствуйте, папа.
ОтветитьУдалитьну мы не папки, нам омг :)
ОтветитьУдалитьминус хил же еще, не забывай.
О, ты вернулся. Смена пажеского караула. Я пошла в 25, доча пошла на бг, петы кормлены, целую тебя в. и немного ниже.
ОтветитьУдалитьЗато у вас холи пал :(
ОтветитьУдалитьА значит, друид может ковыряться в носу или, как вариант, лечить цели под болезнью :)
Оттанчить варом слизнюков - это, не побоюсь громкого выражения, высший пилотаж, так как с рендж аггро всё-таки у варов не очень. С нашими отличными варотанками 55к+ ХП, слизнюк непременно срывался на хилеров.
ОтветитьУдалитьВ итоге танчить пришлось мне - анхоли ДК в ПвП билде и ПвП шмоте со специально собранным топором с саурфанга 10 с камнями на стамину. Примерно 40к ХП в итоге.
Проблем с аггро нет, при беге по лужам помогает AMS, слизнюка, естественно близко не подпускаем. Всем советую при отсутствии палотанка.
Это понятно. Но есть еще такой нюанс: мелкий слизнюк дамажит меньше и не уменьшает входящий хил, так что кайтить мелкого слизня к большому выгодней по хилу, чем бежать к офтанку с дебафом.
ОтветитьУдалитьВо всяком случае, мы убили его сразу, как перестали тянуть со сбросом дебафа.
2Boo: если большой слизень тебя не бьет, то шоквейва плюс метания топориков хватает. До кучи на танка босса вешается бдительность (для таунта), и все становится в порядке.
ОтветитьУдалитьОдна фишка - надо двигаться так, чтобы в прыжке разворачиваться, сдавать шок, в прыжке снова разворачиваться в нужную сторону и продолжать движение. Ну как ханты на кайте прыгают, точно так же надо и танку.
Хозяйке на заметку: БЛ (если есть) давать как можно раньше
ОтветитьУдалитьАчив: маленький НИКОГДА не сливается в большого. Маленький+маленький=большой+большой=маленький+маленький и так до 3-го стака (4-й на случай если на кайтере дебафф и 5-й просто на всякий случай). После 3-го второй от (у нас хант) начинает кайтить второго большого который собитается по вышеприведенной схеме.
И да, лучший от тут дк за счет более простого набора агро и двух таунтах.
в догонку - хил один кустик
ОтветитьУдалить>>Ачив: маленький НИКОГДА не сливается в большого.
ОтветитьУдалитьВроде ачив, это когда большой не взрывается, нет?
Потому что снести босса за девять дебафов (в лучшем случае) нереально практически.
В одного хила идти можно, если ОТ совсем не нагружает хила, а у МТ много (реально много, 70+) авойданса. Но гайд для тех, кто его не убивал, а не для тех, кто фармит десятку ради баджей :)
Ну я и говорю, высший пилотаж :) Респект!
ОтветитьУдалитьУ нас в 10-ке 2 варотанка, 1 с хорошим ДД спеком, поэтому пошли пошли путём наименьших усилий, спекнув его в пиу-пиу-дипиэс. А я, не напрягаясь,нарезал круги по лужам во власти льда пуляя в слизнюка ЛП, и время от времени пулял в гнилого Ликом смерти и спустил в него 2 раза гаргулью.
Сейчас его понерфили, да и баф на 5% облегчает жизнь. А вот раньше требовалась очень большая координация, особенно в десятке. И диспел в момент пробегания цели перед танком и БЛ на 30%.
ОтветитьУдалитьP.S. Танк гниломорда может спокойно посмотреть телевизор, а вот кайтеру не до пустяков.
P.P.S. Наш сетап: два танка (МТ пал, ОТ вар), у вас што, варик слизь кайтил? и как получалось? ИМХУ ДК или Пал на слизь самое оно...
>>у вас што, варик слизь кайтил?
ОтветитьУдалитьДа, собственно, я слизь и кайтил. Нормально получалось, убили же :)
На самом деле это говорилось к тому, что элементы кила с ачивкой при ПОЛНОЙ пряморукости рейда на много облегчают кил. м+м=б, м+м=б, б+б=б(1), м+м=б, б(1)+б=б(2), м+м=б, б(2)+б=б(3), м+м=б, б(3)+б=б(4), м+м=б, б(4)+б=б(5) БАХ!. Итого 12 мелких до первого взрыва. Но тут нужна ювелирная работа ОТ и прямые руки дд. Опять же хила достаточно одного.
ОтветитьУдалитьЛегатус, спасибо! :) Отличная схемка, бум пользовать
ОтветитьУдалитьСложный парень.... убили с 4го трая(
ОтветитьУдалитьПарень на самом деле простой, когда рейд перестает тупить с инфекцией и с неохотой попадает под блевотину. А по поводу БЛа, тут на мой взгляд лучше оставить его под софт-енрагу
ОтветитьУдалитьЯ кайтил друидом - с агро жопа, держать только на волшебном огне и таунтах получается крайне фигово, поэтому делал так:
ОтветитьУдалитьКогда сливаются слизни появившейся большой тупит секунды 3-4 - под тринками и дубовой кожей всаживал в него все что есть и на ногу. Больше до взрыва можно было не агрить вообще. Следующий слизень - под ластстендом друлевским - тоже самое, к третьему откатываются тринки и сэкономленная кожа.
Да мне тяжело представляется кайт слизней Мишаней и варом. Мне как ДКшке это спам двух кнопок (спасиба Билзорд) и 2 таунта на случай аварии на головном узле.
ОтветитьУдалитьПанцер, количество луж на картинке введет новичков в ступор. Луж 4 и занимают они чуть меньше 15% площади комнаты
Ребята с рейда говорили, что раньше такого не было.. два больших слизня сливаются в одного) Это, конечно, упростило жизнь кайтеру, т.е. мне
ОтветитьУдалитьНу и хвала хилботу, который помогал мне оперативно диспелить дебафф во время кайта
Кстати, помимо зеленой слизи, которая течет из стенок, есть еще небольшая зеленая лужа, как потом будут на профессоре. которую плюет босс, и вот она неосторожную тряпочку или кожу ваншотит сразу. Особенной проблемой для рейда это становится, когда лужа со стенки наползает на лужу с босса и полностью ее маскирует. Со стороны игрока это смотрится так: бегу спокойно по зеленке, малек хилюсь, опа... умер...
ОтветитьУдалитьНам в свое время помогло запоминание места и привязка его к циферблату с озвучанием в ведро: "Плевок на 10 часов" тогда если там разлита зеленая слизь, то лучше это место обогнуть.
Если есть возможность - в вашем сетапе поменяйте танков местами на этом боссе. Палу гораздо проще кайтить слизня - у него есть тормозящий джадж и лужа на пути слизня для аггро. А вообще лучший кайтер для слизня - ДК.
ОтветитьУдалитьСлизня также в состояни кайтить рукастый хант в ПВП (для выживаемости в луже) шмоте.
А еще пал может сам диспелить слизня) и не надо на это отвлекать дополнительного диспеллера
ОтветитьУдалить>>А еще пал может сам диспелить слизня) и не надо на это отвлекать дополнительного диспеллера
ОтветитьУдалитьЭто, пожалуй, самое важное, почему палов ставят тут в ОТ. А я-то не дотумкал даже. Будем знать и все такоэ, спасибо!
Ну. Это опционально. В 25ке, с которой я хожу, пал, кайтящий слизня и диспеллящий сам с себя, со временем отказался от этой порочной (в нашем случае) практики. Ибо прист, стоящий на диспелле, все равно автоматически терял либо гкд, либо драгоценные доли секунды, всматриваясь - а не на пале ли инфекция.
ОтветитьУдалитьтак он не только сам с себя. он и с других спокойно этого слизня диспеллит. Поэтому у нас и в 10 и в 25 ОТ - именно пал.
ОтветитьУдалитьЖажду Крови (в вашем случае Героизм) лучше сдавать на 3 секунде после пула (дадим "отдуплиться" танку). Почему? Все гениально и просто: гнилой отпрыск мерзкого гения (ох щит!!!111) входит в неистовство не потому что мы сильно его "ковыряем", ему просто не нравится, что это происходит долго. Т.е. болезнь он развешивает, приблизительно, по следующей схеме 16-16-14-14-12-12-10-10-8-8-6-6-4-4-2-2-1-1 (нужно конечно исключить моменты, когда он блюет))))и делать два дела сразу не может. отец видимо не предусмотрел у него "функции цезаря")
ОтветитьУдалитьмы долго его "ковыряли" сдавая жажду крови на 30%. умирали оставляя порядка 15к. это очень раздражало.
В один прекрасный рабочий, что странно, на набклаб в обсуждении прочел замечание одно из читателей (не могу вспомнить имя этого героя) по поводу софт энрейджа. Попробовали (чего и вам советую), действительно, стало намного проще.
з.ы. спасибо за блог. поднимает настроение.
>>так он не только сам с себя. он и с других спокойно этого слизня диспеллит.
ОтветитьУдалитьОмг, это я натупила. Интересный вариант, да. Другое дело, что ОТ шибко занят и предпочтительнее, чтобы он не отвлекался и не дал слизню себя зохавать. Но если может щелкать по дипеллу еще, то-то радости пристам будет.
>>Хозяйке на заметку-2: зеленого слизня на фоне зеленого говна очень плохо видно. Поставьте на него синий квадрат, например.
ОтветитьУдалитьесли нажать ctrl-v, над головами у зеленых слизней появятся красные полоски. бегающая красная полоска видна гораздо лучше чем слизнюк
ну и по личным наблюдениям - в три хила проще, дпсу с зеленой хренью бегать никуда с тремя хилами не надо, пока слизнюк не вылупился
16 16 16 14 14 14 12 12 12 10 10 10 8 8 8 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 ... - верное время спауна слизней.
ОтветитьУдалитьКогда я держу морду, при кливе становлюсь у ноги и на последнем тике "блевушек" встаю опять спереди. 1-2 тика по моим 58к (под 5% бафа и флаской) вообще не замечаются, а рейду позволяют меньше носиться кругами в погоне за задницей босса. Мб кому поможет. У нас много дпса терялось из-за мили состава ДД как-раз на беготне от крутящегося босса.
ОтветитьУдалитьИ кстати морду у нас танчит пал а кайтит ДК (на 35% я сдаю импрувнутую священную жертву, помогает немного хилам удержать начало бардака с удвоенным респом слизней). Все это хорошо что пал ОТ может и дебафы снимать и длань себе кинуть, только на практике я почему-то на первых траях высыхал вмомент. А ДК ничего, кидает свое замедление на слизней, просит от меня длань свободы когда совсем задница с лужами, и ничего, получается.
Собственно многие гильдии не могут его убить из-за того что на нуб-клабе сдавать БЛ пишут на 30%. Мы его убили сразу же как стали сдавать БЛ в начале.
ОтветитьУдалитьВаром кайтить затруднительно, но можно. Кстати у нас в гильдии исторически я МТ как вар, а ОТ пал. Своим альтом-дк я нормально кайтил с первого раза, айс точ и дескойл решают :)