вторник, 2 февраля 2010 г.

Где бы я пожил

Давайте сегодня поговорим не про ВоВ (не хочу про него, наш холипал прослакал гильдрейд в ЦЛК восьмой раз подряд). Вместо этого предлагаю пофантазировать на тему ММОРПГ, в которую хотели бы поиграть лично вы. Для начала предложу свой вариант.

Итак, даю вводную. Человечество порабощено гигантскими помидорами-убийцами с Марса. Оные помидоры держат человечество в резервациях, кормят на убой, показывают доктора Хауса, снабжают бесплатными фаллоимитаторами, а по достижении человеком 30-летнего возраста пожирают его.

Удивительно, но среди людей находятся недовольные существующим положением вещей. Они отказываются смотреть интересные сериалы, вкусно кушать и засовывать резиновый член в задницу. Будучи по своей природе гуманными, помидоры-убийцы высылают таких людей на другую планету, снабдив их минимальным набором для выживания. В незначительной степени гуманности помогает тот факт, что мясо человека, убитого против его воли, теряет свои вкусовые качества.

Для переселения выбран шарообразный, вращающийся вокруг своей оси мир (честная смена дня и ночи, причем, в зависимости от положения источника освещения). Ось вращения мира наклонена к плоскости эклиптики (честная смена времен года, зимой холодно, летом жарко). Воздух планеты пригоден для дыхания, растения и животные пригодны в пищу (и вот после этого чем люди лучше помидоров-убийц с Марса? А тем, что они наши!), полезные ископаемые пригодны для добычи и переработки. Все планеты (то есть сервера) отличаются друг от друга диаметром, погодными условиями, богатством/бедностью полезных ископаемых, животным миром.

Поскольку помидоры-убийцы захватили не Азерот, а Землю, пригодная для игры раса у нас одна: люди. Зато настройка персонажа будет тонкой: за стартовые очки вы можете приобрести навыки и профессии (зубного врача, дизайнера этикеток, шахтера, стрелка, автора постов и комментариев, много будет профессий, в общем), а также стартовое оборудование (нож, пистолет, БФГ-9000, гинекологическое кресло, новый «Мазерати»). Вы вольны начать игру криворуким богачом, криворуким нищебродом с гинекологическим креслом или гением с коробкой спичек в кармане.

Общей валютой в игре является энергия, накапливаемая в переносных аккумуляторах. Для увеличения объема денежной массы сообразно увеличению ВВП предусмотрена своеобразная эмиссия – строительство электростанций, пополнение аккумуляторов из окружающей среды, а также особая система заданий, о которой я расскажу позже.

Кроме того, перед началом игры вам покажут глобус Техаса Мира, укажут основные поселения, климатические зоны и приблизительную сложность начала игры. Далее вы вольны либо присоединиться к существующему поселению, либо основать свое.

У второго пути есть минусы: вам придется делать самому все, от еды до ремонтных роботов. Вам придется несладко, если вы заболеете. Но есть и плюсы: селясь отдельно, вы создаете новый город, выбираете стиль правления (монархия/демократия/теократия/коммунизм), и для каждого игрока, присоединившегося к вашему поселению, вы будете главой города, которому необходимо (далее будет понятно, почему) подчиняться. В эту игру будет очень удобно переезжать целыми гильдиями из ВоВ/ЛА2 я этого не говорил.

Игрок исследует мир, качает профессии, воюет с фауной, взамодействует с другими игроками, строит дома и пулеметные турели (да, в игре будут постройки, усиливающие либо одного игрока, либо все поселение). Кстати, чтобы не превращать игру в симулятор фрезеровщика, всей рутинной работой у нас занимаются роботы (которых тоже нужно конструировать, строить и ремонтировать). Запустил харвестера на полянку с мироцветом – и занимайся другими делами. Например, прогуляйся на соседнюю полянку и укради мироцвет из харвестера дорогого соседа. Или сконструируй робота-охранника, чтобы он отстреливал охочих до чужих харвестеров соседей.

Все изменения в мире сохраняются, фазинг отсутствует. Если вы, добывая полезные ископаемые, выкопаете карьер глубиной в километр, другой игрок вполне может провалиться в него и ушибить коленку.

Естественно, с развитием мира игрокам становятся доступны все более и более продвинутые технологии. Но появляются они не просто так; их исследуют ученые (и это профессия). Ученым нужны лаборатории, инструменты, спирт на протирку оптических осей, кофе и теплая курилка. В ЦЛК-25 ЛФ танк и два хила баланс профессий в поселении становится таким же важным, как баланс классов в гильдии ВоВ.

Направление исследований задает глава города. Он или выносит это на голосование (если в городе демократия), или объявляет пастве волю Господа, или выносит вопрос на заседание партийной ячейки. После принятия решения инициируется проект, ученые ведут научную деятельность, крафтеры крафтят, добытчики огробляют соседские корованы. Естественно, в процессе работы над проектом растут соответствующие навыки.

Важное дополнение о навыках: вы вполне сможете приказать своему персонажу «Работай над проектом», «отремонтируй сто харвестеров», обеспечить его ресурсами и идти спать. Прокачка навыков будет идти и в офлайн-режиме (если вы, конечно, не забудете дать самому себе задание)

Конечно, глобальные проекты могут быть не только научными. Вполне допустим проект «А давайте построим на реке ГЭС, а энергией будем пополнять общак», или «Братья и сестры, рядом с нами поселилось племя безбожных коммунистов. Предлагаю вырезать их под корень, а женщин и рогатый скот взять в плен».

Для оценки взаимодействия игроков вводится параметр лояльности, от -100 (ненависть) до +100 (обожествление). Он повышается при выполнении дружественных действий (совместный крафт/торговля/работа над проектами/голосование «за») и снижается при недружественных. Если несколько игроков с положительной лояльностью друг к другу находятся в одной группе, они получают бафф на скиллы/меткость/скорость/спд, пари, блок. Руководителю поселения очень важно поддерживать высокую взаимную лояльность внутри общины.

ПВП в игре присутствует. При убийстве игрока параметр лояльности к вам уменьшится по следующему принципу:
- Игрок Вася имеет лояльность с игроком Петей +30, Машей +10, Сережей -40.
- После убийства игрока Васи игроком Вовой, последний получает -30 лояльности с Петей, -10 лояльности с Машей, +40 лояльности с Сережей.

Смерть в игре необратима. Если вы умерли, вам придется качать персонажа заново.

Убийство уважаемого мэра города населением в 1000 человек - плохая идея. Убийство ганкера, кидалы и бандита с большой дороги, который затрахал все окрестные города, наоборот, угодно б-гу. Тем не менее, убивать мэров придется, ибо целью игры является открытие технологии убердевайса, позволящего победить помидоров-убийц и вернуть себе Землю-матушку. Побеждает город, построивший убердевайс первым.

Казалось бы, перед нами – миленькая помесь симсов, ладвы, Евы и Цивилизации. Но не все так просто. Дело в том, что помидоры-убийцы с Марса не хотят оставлять человечество в покое даже на новой планете. К счастью, размер помидора -убийцы практически совпадает с человеческим мозгом. Поэтому пришельцы берут людей-доноров, делают им трепанацию черепа, выскребают мозг чайной ложкой и пересаживаются в голову человека.

Игрок, начавший играть за помидора-убийцу, обладает всеми способностями обычного игрока. Он повышает лояльность, качает профессии и участвует в пвп-замесах. Но задача его диаметрально противоположна задаче обычных игроков: он обязан всячески препятствовать завершению убердевайса и победе сил добра над силами разума.

Для этого помидор-убийца использует специальный дебафф, который он может наложить на игрока с лояльностью выше 50. Если в течение часа после наложения дебаффа игрок умрет, то за секунду до смерти он моментально переместится на Землю, в гетто с сериалами и вкусной едой, а остальных игроков одолеет коллективная галлюцинация, и они сочтут, что их товарищ пал смертью храбрых. За гибель игрока с дебаффом помидор-убийца получает много энергии, новый шмот и другие полезности. Фракция помидоров-убийц побеждает в случае, если на планете не осталось обычных людей.

Помидоры-убийцы из соображений конспирации не могут определить друг друга. Фактически, единственный вариант вычислить пришельца – убить игрока и посмотреть, что у него в голове. Кроме того, такие игроки – единственный источник кетчупа на планете, так как обычные томаты здесь не приживаются.
===
Вот в такую ММОРПГ я бы с удовольствием ушел из ВоВ. Сильная социальная составляющая, реально влияющее на мир ПВП, достижимая конечная цель и отсутствие излишне бережного отношения к жизни подписчика – то, чего я хочу от игры.

А вы? В какую игру вы хотели бы сыграть? Что добавили бы в предложенную мной?
Спасибо.

22 комментария:

  1. охнихуясебе... это максимум что могу выдавить из себя) кэп, твоя фантазия... ммм.. она прекрасна, да.

    ОтветитьУдалить
  2. Найди мне девелопера, паблишера и инвестора :)

    ОтветитьУдалить
  3. все тебе найди, ага. кстати, убермегаприст думает что-нибудь черкануть в твой уютный бложик?

    ОтветитьУдалить
  4. Убермегаприст сейчас сидит без компа, потому что ее комп в ремонте, и будет дома только к вечеру.

    ОтветитьУдалить
  5. Божешмой, что это за хуйня? Помидоры-убийцы и прочая хрень... Я даже цитировать не смогу, так много всего... Сраный бублик...

    ОтветитьУдалить
  6. 2DC: кто-то не вдухе сегодня? Не надо материться.

    От себя: я не хотел бы играть в игру, которая так похожа на настоящую жизнь))

    ОтветитьУдалить
  7. И не должно быть ясности. Неопределенность всегда лучше, т.к. каждый шаг производит впечатление новизны.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, Areww) Мне близы на всю неделю своим "роликом" настроение убили.

    ОтветитьУдалить
  9. Мсье имеет весьма бурную и больную фантазию, да.
    Но после Аватара вполне может прокатить в принципе:)

    ОтветитьУдалить
  10. Дагон, тебе, может, скай-фай просто не нравится?

    ОтветитьУдалить
  11. Вообще-то это был такой комплимент с моей стороны)))

    ОтветитьУдалить
  12. "спирт на протирку оптических осей"
    Уахахахаха-гыгыгы-хохохо :D
    Идея-класс.

    Злобо

    ОтветитьУдалить
  13. Попробуй сыграть в travian=) Там конечно все не так детально, но социальная составляющая и конечная цель присутствуют. Правда это не мморпг, а браузерная ртс=)

    ОтветитьУдалить
  14. Необратимое Пвп - это же жесть.... Ни один новичек не придет в такую игру.

    ОтветитьУдалить
  15. Необратимое Пвп - это круто... Это заставит людей реально думать... И игра будет не контрстрайком, а цивилизацией, только персонализированной... Где каждый человек безумно ценен, кроме "автора комментариев", конечно... И прийдется думать о защите городов, союзах, фортификациях и т.п. Я молчу про внутригородские интринги =)

    А в игру прийдут, конечное не миллионы, как в ВоВ, но сотни тысяч, как в Eve...

    ОтветитьУдалить
  16. Травиан неплох, но он а) ммо-стратегия, а не мморпг, б) обезличен, в) примитивен, г) в него не выиграть без доната.

    Хотя проект интересный, и недельку я в него поиграл с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  17. "Отпусти меня, чудо-трава" (с)
    )))

    А вообще поиграл бы.
    Ток желательно две версии - ммо и сингл.

    ОтветитьУдалить
  18. Думаю, если кто-то и рискнет реализовать подобную игру, ее ждут лавры и участь "Василия Ивановича и Петьки" (была когда-то такая матерно-шуточная игрулька).

    Во-первых, геймплей не предполагает игры соло, поскольку мир будет наводнен косяками 15-летних гопников, для защиты от которых прийдется подчиняться какому-нибудь основавшему город задроту с прогрессирующей манией величия.

    Во-вторых, поскольку игра предполагает "начатие всего с нуля", прокачка профессий обещает быть чрезвычайно нудной (тысячи винтиков и шпунтиков на создание ста каркасиков на постройку трансформатора, 10 трансформаторов на постройку станции, ...). И фарм, фарм, фарм.

    В третьих, принцип делита персонажа извратит игру. Например, появятся такие маразмы как обязательное требование для игрока раскачать альта-воина для защиты вышеописанного задрота-ясна-солнышка от покушений вражеских фракций. И во время онлайна оного задрота всем "гильдийцам" прийдется бросать свои дела, заходить альтом и стоять в почетном карауле у его трона.

    В общем, подобная игра обещает стать еще одним унылым говном.

    ОтветитьУдалить
  19. Номад, залогиньтесь.

    ОтветитьУдалить
  20. Я ж живу в такой игре, иногда пью фласки, коплю на 4 цилиндрового маунта, фармлю каждый день деревянные гп. Иногда стараюсь выбраться в соседний Азерот. Создал с женой альта и прокачал до 3 левела. Короче ММО хорошая, но занудная пипец, потому что гп не хватает, альт просит хавки, шмота и гп. Согильдийка тоже чем-то недовольна. ГМ на работе орет, что я топор и нуб и руки у меня не оттуда, хотя сам купил чара и трехместного мамонта. Вот такая социальная составляющая, на самом деле я рад что есть вов, позволяет убежать из реал лайфа на пару часов.

    ОтветитьУдалить
  21. :)

    Хороший комментарий. Я учту ваше мнение. Правильно понял, что в синопсисе не хватает доброты и фэнтезийности?

    ОтветитьУдалить