Планируем будущего члена семьи
Перед тем, как создавать персонажа, определитесь, кого вы хотите
Заводите прот-вара, когда:
- Вам нужен высокий тпс по одиночной цели.
- Вашей гильдии нужен офф-танк. Прот-вар, по моему мнению, лучший офф (за счет резинового таунта). Подчеркиваю, не танк паков (здесь ДК и пала никто не переплюнет), а именно офф: собиратель аддов, раскалыватель големов и ловец меток крови.
- Вы закончили музыкальную школу по классу фортепиано.
- Вам нравится, как брутально выглядит воин с двумя двуручками в фури-спеке.
Готовим бюджет
Перед зачатием прот-вара вам необходимо собрать следующий набор:
- 120 баджей на покупку наследственных латных плеч, груди и одноручного меча
- 100 золотых на зачаровку доспеха на +100хп и меча (рыцарь, сила, нечестивое оружие, леденящая стужа – по вкусу)
- 1000 золотых на скиллы и рецепты
- 1000 золотых на офф-спек.
- 1300 золотых на транспорт
- 60 золотых на 4 сумки по 16 ячеек
-
Выбираем расу, пол и профессию
- Люди: «Каждый за себя» поможет на некоторых эвентах. 10-процентный бонус к репутации – милое дополнение. +3 экспертизы на одноручных/двуручных булавах и мечах – неплохой бонус. Рекомендуемая раса.
- Гномы: запомните, воинами становятся только те гномы, которые плохо учились в школе. Девчонки не хотели с ними дружить, а мальчишки на переменках закидывали фрост болтами и подкладывали ледяных элементалей под задницу. Если серьезно, то для пве-воина у гнома нет вообще ни одной полезной способности. В топку.
- Дворфы: из них получаются неплохие ханты, но все их способности носят декоративно-прикладной характер. Нет, диспеллить с себя яд это прекрасно, но не царское это дело. Или у вас в рейде нет паладина? Ну, если вам так хочется…
- Дренеи: +1 процент к хиту и недохот, вот и все, что получают потомки эредар. Повторюсь, у вас в рейде будет хил, а если не будет, то и танк вам без надобности. Что же до 1 процента к хиту, то, начиная с вещей 232 уровня и выше, вы не будете знать, куда этот хит девать. Кроме того, какая-нибудь девушка из вашей гильдии обязательно заведет себе
- Ночные эльфы: +2 процента к уклонению. Точка. Лучший расовый бонус для воина во всем альянсе. Наш выбор
Учтите, что мои рекомендации направлены на повышение эффективности вашего будущего танка, а не на ваше удовольствие от игры. Хотите играть кавайной няшечкой с розовенькими хвостиками – играйте на здоровье. Хороший танк может получиться из любого персонажа.
Пол вашего воина не имеет особого значения, но учтите: если вы, будучи мужского пола, заведете себе женского персонажа, РЛ будет часто путать спряжения, а товарищи по рейду отпускать шуточки гендерного характера.
Профессиями нашего танка будут зачарование и горное дело.
- Мы разбираем весь квестовый шмот, поступающий нам
- Мы «на лету» балансируем свой обвес
- мы не тратим кучу времени, сил и денег на прокачку крафтовой профессии
- Мы имеем бонус в 1200 хп при докачивании профессий
- Мы копим руду на то, чтобы впоследствии сменить горное на кузнечное или ювелирку.
- Руда собирается просто по дороге, а крафтовая зелень нам без надобности: мы будем очень много времени проводить в инстах, и сроллим там все, что нам нужно.
Зачатие
Заводите персонажа и бегите к ближайшей таверне. В таверне ставьте камень и заходите на персонажа-родителя. Купите наследственный шмот, книгу полетов в непогоду, сумки, повесьте чанты, и отправляйте новорожденному.
Новорожденный выгребает из ящика деньги, сумки, шмот, одевается и дует в Элвинский лес. Почему туда? Опытным путем установлено, что там самые короткие маршруты между квестами.
Важное замечание: учите все скиллы. Мало ли какой офф-спек вы захотите сразу, и мало ли на что соберетесь его сменить. Лично мне более симпатичен фури, а вам может приглянуться армс. А теперь начинаем качаться.
1-12 уровни.
Элвиннский лес. Выполнение всех квестов в Элвине даст вам 12 уровень и три очка таланта, которые вы кинете в Улучшенный удар грома. Общее время на Элвин – 3-4 часа.
Когда доквестите Элвинский лес, зайдите в Шторм и сделайте цепочку на дефенс-стойку
Кроме того, выучите горное дело и наложение чар. Купите кирку и первый жезл.
12-20 уровни
Западный край и немножко Красногорья. Соберите все квесты на Мертвые копи. Начиная с 15 уровня ходите в рандомные подземелья. Очередь? Забудьте про очередь. Самая большая неприятность, которая может с вами случиться – это то, что вас начнет тошнить от инстов. Ориентировочное время на этот период: 5-6 часов.
На 15 уровне зайдите в Шторм и поставьте себе Символ удара грома
Вложите 5 очков в Специализацию на щитах и 3 – в Побуждение
В конце этапа отправляйтесь на свою малую родину и покупайте свою первую лошоть. Игого/рррр/бееее/чух-чух/уууууу!
21-30 уровни
Красногорье и Темнолесье. Делайте все цепочки. Бегайте по кругу. Перемежайте взятие уровня рандомным инстом. Соберите все квесты в Тюрьму и пройдите ее. Шмота не дадут, но опыта довольно много.
Ставим Символ Реванша и Символ рывка
Таланты кладем в Предчувствие (до упора), Ни шагу назад, Улучшенный реванш и Мастерское владение щитом (все до упора)
На 30 уровне смотайтесь в Сталь и сделайте первые два квеста из цепочки. Доделывать цепочку не нужно: наша задача получить «Перехват» и берсерк-стойку.
На весь период вам потребуется 4-5 часов.
31-36 уровни
Хиллсбрад, нагорье Арати. Делаем, что дают, на провокации послать нас дальше Альтерака не поддаемся. Можно сделать цепочку на Монастырь и сходить потанчить (если уже настолько уверены в своих силах)
Время на этап – 3-4 часа.
Кладем 5 очков в Крепость. Поздравляю! Теперь вы можете начинать анус-треды в торговом чате. Также берем одно очко в Оглушающем ударе
37-41 уровни
Забейте на Вьетнам, правда. Наша задача быстро прокачать танка, а не копить желчь на пвп-шеров. Ваш путь лежит в Калимдор. Сделайте квесты на гоночной трассе в Тысяче Игл и полностью отквестьте Терамор.
Кладем по 2 очка в Обет Молчания и Отработанные навыки. Киньте очко в Специализацию на одноручном оружии
Время на этап 4-5 часов.
Естественно, мы не тратим время на аук. Отсылайте руду, камни и лишние ингры вашему персонажу-банкиру.
На 40 уровне смотайтесь в бэби-локу своей фракции и купите себе быструю лошоть. А также посетите Шторм и выучите второй спек. Старайтесь осваивать прот и армс/фури одновременно. В инстах ходите в проте, мобов убивайте в ДД-спеке (у меня вот не было дуал-спека, и первые сутки я отчаянно тупил, когда спекался в дд)
41-46 уровни
Танарис. Делаем все квесты, добираем задания в Зуль-Фаррак, копаем мифрил. Добиваем Специализацию на одноручном оружии, кидаем очко в Бдительность
Время на этап 4-5 часов.
47-51 уровни
Не стоит долбиться башкой о стену и пытаться квестить на этом уровне в Феллвуде и Ун Горо. Возвращайтесь в восточные королевства и квестите в пылающих степях и выжженных землях. 5 часов вам хватит, чтобы сделать всю локацию. И забейте на квесты в ГЧГ. Болтом. Потеряете два дня реального времени.
Кладите два таланта в улучшенную оборонительную стойку, и три в живучесть
52-58 уровни
Оскверненный Лес, Азшара, Зимние ключи. Цепочки квестов будут гонять вас туда-сюда по этим трем локациям. Главное, верно выбрать маршрут. Времени вам на эти места 8-9 часов. Насладитесь напоследок Азеротом.
У нас есть аж семь талантов, которые мы распределим следующим образом:
- Критический блок
- Сокрушение
- Вестник войны
- Ранящий щит
Взяли 58 уровень? Окиньте прощальным взглядом просторы Азерота, и вперед, в темный портал!
58-63 уровни
Полуостров адского пламени. Проверено лучшими собаководами: выполнения всех квестов и захода в два инста хватает на 5 уровней. Причем, потратите вы на это от силы 5 часов.
Также в процессе с вами произойдет немало приятных событий.
- В Оплоте Чести вы выучитесь летать и купите себе грифона системы «Тормозная ворона»
- Добив четыре таланта в защитную ветку (три в Щит и меч и один в ударную волну), мы станем омг имбо прот-варом.
- На 60 уровне у нас появляется возможность поставить второй большой символ (поправьте меня, если я не прав). Ставим символ рассечения. Наш цикл на паках/фарме приобрел законченность. Чардж – деморализующий крик – удар грома – шаг назад (не спелл, а просто назад отступаем на шаг) – ударная волна – клив до обновления удара грома – удар грома – и так далее.
На 63 уровне мы начинаем класть таланты в армс-ветку, и положим единичку в Улучшенный удар героя
64-65 уровни
Зангартопь. Четыре часа. Делаем квесты, ходим в два инста, добиваем до трех Улучшенный удар героя
66-68 уровни
Награнд. Инстов здесь нет, зато есть арена, которую вы вполне можете оттанчить и взять пушку на офф-спек. Доделав квесты, вы динганете 68 уровень, и можете с чистой совестью читать фолиант полетов в непогоду и ехать в Нордскол. Времени этот этап отнимет у вас те же четыре часа, или даже меньше.
Что до талантов, то очень удобно на этом этапе положить три очка в Во всеоружии и забыть про фури-ветку.
68-80 уровни
Мой личный порядок локаций: Ревущий Фьорд – Борейская тундра – Седые холмы – Шолазар – Грозовая гряда. Приятные локации с кучей квестов и не особо мутной местностью, которая не мешает вам перемещаться и не бесит (Зулдрак и Корона реально бесят меня, просто не могу там находиться).
Тем не менее, в Корону и Драконий погост вам придется заглянуть, чтобы довести до дружелюбия отношения с Драконьим Союзом, Рыцарями серебряного авангарда и рыцарями Черного клинка, чтобы купить у них накидки. Остальные фракции вам до жопы (думаю, ваш мейн имеет прокачанную до упора репу с Ходирами и может послать сынку вставку в плечи)
Квестите, ходите, как заведенный, в рандом инсты (собираете баджики и фармите экспу). Добиваете билд:
- Отражение. 5 талантов
- Улучшенный рывок. 2 таланта.
- Прокалывание. 2 таланта.
- Глубокие раны. 3 таланта.
Устанавливаете символы:
- Символ ударной волны
- Символ властности
Времени на этот этап у вас уйдет около 30 часов.
80 уровень
Сделайте себе крафтовые сапоги, щит и шлем. Повесьте правильные чанты. И вперед, в героики и Накс-10.
Итого, примерно за 90 часов /played (две недели безнапряжной игры) вы получите готового танка, а, главное, пощупаете танкование на практике и сведете смерти рейда по причине вашего вагонизма к минимуму.
Вперед. Помните: вас ждут. Нид танк в ЦЛК-25.
За орду советую после 12-го уровня податься в Призрачные земли - квесты делаются кучно, быстро. Выйдете 20-ым. Пару уровней на юге Степей, а с Хиллзбрада путь у альянса и орды не сильно различается. С 52-53 можно осваивать Западные, а после и Восточные Чумные земли. Благо, Подгород со всеми своими припасами недалеко. 1 лвл в Загрантопи делается гораздо быстрее 4-ех часов, в Награнде до 68-го можно добраться только на охотничьих квестах Эренстуэя.
ОтветитьУдалитьА меня вот доставляет кач до 80, особено в Азероте, особено во Вьетнаме :) Нету бесконечнего фарма эпегов, есть аутдор пвп, нубки (с ними зачастую интереснее общаться, играть, посмеиваясь и понимая, что всд мы были когда-то такими) Вощем чувствуется жизнь, особенном если сервер молодой. Правильно кто-то сказал, что 80лвл убивает игру
ОтветитьУдалитьМне тоже нравится неспешно качаться. И предложенная мной схема меньше всего подходит в качестве инструкции для интересной безнапряжной игры. Это способ быстро-быстро сделать танка, а не поиграть :)
ОтветитьУдалитья лично варика своего качал 16 дней /played, правда большую часть времени на БГ прозаседал, тогда еще экспы там не было=)
ОтветитьУдалитьЯ наверно забыл добавить что это был офтопик:)
ОтветитьУдалитьА у меня вар был первым персом, но я его довольно быстро забросил, так как жена забросила его подружку-приста ) качал вара в фури, а без приста - это мазохизм.
ОтветитьУдалитьпрокачать его решил после того, как поробовал танчить дк. докачал вара до 45, а потом апнул его с помощью "пригласи друга" до 60, не думаю, что я что-то особенное пропустил, с 60 качался в проте - ураганом пронесся по полуострову, сделал штук 5 квестов в зангартопи и добил 68 в награнде. но вот вполне усидчивый кач с 70-80 занял у меня 7 дней с хвостиком, так что в "ненапряжную" двухнедельную прокачку вара я не очень верю )
Я прокачал вара за 6 дней /played
ОтветитьУдалитьПри том, что сразу взял ему БС и параллельно качал профу :)
Так что за 4 дня чистого времени вполне реально
ну давай посчитаем )
ОтветитьУдалить4 дня - 96 часов, чтоб управиться за 14 дней нужно играть 6.85 часов в день ) не очень похоже на ненапряжный кач )
ну ок ок, две недели ненапряжной игры для задрота, конечно.
ОтветитьУдалитьреального времени на первого 80 вара ушло полгода=)
ОтветитьУдалить- Вашей гильдии нужен офф-танк. Прот-вар, по моему мнению, лучший офф (за счет резинового таунта).
ОтветитьУдалитьТакой вопрос, а что есть "резиновый" таунт? В чем, точнее, его резиновость? Кулдаун?
Да, сброс кулдауна при нанесении удара цели с бдительностью.
ОтветитьУдалитьЕсли бы сейчас стал качать танка - выбрал бы мишку. Очень гибкий класс.
ОтветитьУдалитьДа, сброс кулдауна при нанесении удара цели с бдительностью.
ОтветитьУдалитьОфигеть! Не знал это, спасибо :)
я до 30го прокачался до за недельку по 2-3 часа неторопливой, расслабленной игры... Считаю- это нормально для "Незадрота".
ОтветитьУдалитьА зачем брать протовару символ рывка? Рывком он ведь не пользуется...
ОтветитьУдалить