вторник, 9 февраля 2010 г.

Быстро делаем прота.

Примерно месяц назад я писал об этом, но начал я рассказывать со стадии, когда пора бы уже ИК танчить, а о переходном периоде упомянул одной строкой: качайтесь, мол, в проте, и будет вам счастье. Сегодня я остановлюсь именно на планировании, зачатии, вынашивании и выкармливании будущего танка. Кстати, учтите, что пишу я для игроков за Альянс. У меня нет ни одного персонажа за Орду (ну, так получилось), и я тупо не смогу ни проложить оптимальный маршрут для орка, ни дать внятную рекомендацию по поводу расы.

Планируем будущего члена семьи
Перед тем, как создавать персонажа, определитесь, кого вы хотите мальчика или девочку. Если вы решили основать собственную гильду, с блэкджеком и шлюхами, то вам лучше создавать паладина. Серьезно. Удобное статичное танкование и возможность взять холи-оффспек сделают развитие новой гильдии гораздо более гибким.

Заводите прот-вара, когда:
- Вам нужен высокий тпс по одиночной цели.
- Вашей гильдии нужен офф-танк. Прот-вар, по моему мнению, лучший офф (за счет резинового таунта). Подчеркиваю, не танк паков (здесь ДК и пала никто не переплюнет), а именно офф: собиратель аддов, раскалыватель големов и ловец меток крови.
- Вы закончили музыкальную школу по классу фортепиано.
- Вам нравится, как брутально выглядит воин с двумя двуручками в фури-спеке.

Готовим бюджет
Перед зачатием прот-вара вам необходимо собрать следующий набор:
- 120 баджей на покупку наследственных латных плеч, груди и одноручного меча
- 100 золотых на зачаровку доспеха на +100хп и меча (рыцарь, сила, нечестивое оружие, леденящая стужа – по вкусу)
- 1000 золотых на скиллы и рецепты
- 1000 золотых на офф-спек.
- 1300 золотых на транспорт
- 60 золотых на 4 сумки по 16 ячеек
- Десять пеленок и две пачки подгузников

Выбираем расу, пол и профессию

- Люди: «Каждый за себя» поможет на некоторых эвентах. 10-процентный бонус к репутации – милое дополнение. +3 экспертизы на одноручных/двуручных булавах и мечах – неплохой бонус. Рекомендуемая раса.
- Гномы: запомните, воинами становятся только те гномы, которые плохо учились в школе. Девчонки не хотели с ними дружить, а мальчишки на переменках закидывали фрост болтами и подкладывали ледяных элементалей под задницу. Если серьезно, то для пве-воина у гнома нет вообще ни одной полезной способности. В топку.
- Дворфы: из них получаются неплохие ханты, но все их способности носят декоративно-прикладной характер. Нет, диспеллить с себя яд это прекрасно, но не царское это дело. Или у вас в рейде нет паладина? Ну, если вам так хочется…
- Дренеи: +1 процент к хиту и недохот, вот и все, что получают потомки эредар. Повторюсь, у вас в рейде будет хил, а если не будет, то и танк вам без надобности. Что же до 1 процента к хиту, то, начиная с вещей 232 уровня и выше, вы не будете знать, куда этот хит девать. Кроме того, какая-нибудь девушка из вашей гильдии обязательно заведет себе козу прекрасную дренейку, и бафнет рейд аурой. Ну, если вам так хочется…
- Ночные эльфы: +2 процента к уклонению. Точка. Лучший расовый бонус для воина во всем альянсе. Наш выбор

Учтите, что мои рекомендации направлены на повышение эффективности вашего будущего танка, а не на ваше удовольствие от игры. Хотите играть кавайной няшечкой с розовенькими хвостиками – играйте на здоровье. Хороший танк может получиться из любого персонажа.

Пол вашего воина не имеет особого значения, но учтите: если вы, будучи мужского пола, заведете себе женского персонажа, РЛ будет часто путать спряжения, а товарищи по рейду отпускать шуточки гендерного характера.

Профессиями нашего танка будут зачарование и горное дело.
- Мы разбираем весь квестовый шмот, поступающий нам
- Мы «на лету» балансируем свой обвес
- мы не тратим кучу времени, сил и денег на прокачку крафтовой профессии
- Мы имеем бонус в 1200 хп при докачивании профессий
- Мы копим руду на то, чтобы впоследствии сменить горное на кузнечное или ювелирку.
- Руда собирается просто по дороге, а крафтовая зелень нам без надобности: мы будем очень много времени проводить в инстах, и сроллим там все, что нам нужно.

Зачатие

Заводите персонажа и бегите к ближайшей таверне. В таверне ставьте камень и заходите на персонажа-родителя. Купите наследственный шмот, книгу полетов в непогоду, сумки, повесьте чанты, и отправляйте новорожденному.

Новорожденный выгребает из ящика деньги, сумки, шмот, одевается и дует в Элвинский лес. Почему туда? Опытным путем установлено, что там самые короткие маршруты между квестами.

Важное замечание: учите все скиллы. Мало ли какой офф-спек вы захотите сразу, и мало ли на что соберетесь его сменить. Лично мне более симпатичен фури, а вам может приглянуться армс. А теперь начинаем качаться.

1-12 уровни.
Элвиннский лес. Выполнение всех квестов в Элвине даст вам 12 уровень и три очка таланта, которые вы кинете в Улучшенный удар грома. Общее время на Элвин – 3-4 часа.

Когда доквестите Элвинский лес, зайдите в Шторм и сделайте цепочку на дефенс-стойку
Кроме того, выучите горное дело и наложение чар. Купите кирку и первый жезл.

12-20 уровни
Западный край и немножко Красногорья. Соберите все квесты на Мертвые копи. Начиная с 15 уровня ходите в рандомные подземелья. Очередь? Забудьте про очередь. Самая большая неприятность, которая может с вами случиться – это то, что вас начнет тошнить от инстов. Ориентировочное время на этот период: 5-6 часов.

На 15 уровне зайдите в Шторм и поставьте себе Символ удара грома

Вложите 5 очков в Специализацию на щитах и 3 – в Побуждение

В конце этапа отправляйтесь на свою малую родину и покупайте свою первую лошоть. Игого/рррр/бееее/чух-чух/уууууу!

21-30 уровни
Красногорье и Темнолесье. Делайте все цепочки. Бегайте по кругу. Перемежайте взятие уровня рандомным инстом. Соберите все квесты в Тюрьму и пройдите ее. Шмота не дадут, но опыта довольно много.

Ставим Символ Реванша и Символ рывка

Таланты кладем в Предчувствие (до упора), Ни шагу назад, Улучшенный реванш и Мастерское владение щитом (все до упора)

На 30 уровне смотайтесь в Сталь и сделайте первые два квеста из цепочки. Доделывать цепочку не нужно: наша задача получить «Перехват» и берсерк-стойку.

На весь период вам потребуется 4-5 часов.

31-36 уровни
Хиллсбрад, нагорье Арати. Делаем, что дают, на провокации послать нас дальше Альтерака не поддаемся. Можно сделать цепочку на Монастырь и сходить потанчить (если уже настолько уверены в своих силах)

Время на этап – 3-4 часа.

Кладем 5 очков в Крепость. Поздравляю! Теперь вы можете начинать анус-треды в торговом чате. Также берем одно очко в Оглушающем ударе

37-41 уровни
Забейте на Вьетнам, правда. Наша задача быстро прокачать танка, а не копить желчь на пвп-шеров. Ваш путь лежит в Калимдор. Сделайте квесты на гоночной трассе в Тысяче Игл и полностью отквестьте Терамор.

Кладем по 2 очка в Обет Молчания и Отработанные навыки. Киньте очко в Специализацию на одноручном оружии

Время на этап 4-5 часов.

Естественно, мы не тратим время на аук. Отсылайте руду, камни и лишние ингры вашему персонажу-банкиру.
На 40 уровне смотайтесь в бэби-локу своей фракции и купите себе быструю лошоть. А также посетите Шторм и выучите второй спек. Старайтесь осваивать прот и армс/фури одновременно. В инстах ходите в проте, мобов убивайте в ДД-спеке (у меня вот не было дуал-спека, и первые сутки я отчаянно тупил, когда спекался в дд)

41-46 уровни
Танарис. Делаем все квесты, добираем задания в Зуль-Фаррак, копаем мифрил. Добиваем Специализацию на одноручном оружии, кидаем очко в Бдительность

Время на этап 4-5 часов.

47-51 уровни
Не стоит долбиться башкой о стену и пытаться квестить на этом уровне в Феллвуде и Ун Горо. Возвращайтесь в восточные королевства и квестите в пылающих степях и выжженных землях. 5 часов вам хватит, чтобы сделать всю локацию. И забейте на квесты в ГЧГ. Болтом. Потеряете два дня реального времени.

Кладите два таланта в улучшенную оборонительную стойку, и три в живучесть ануса.

52-58 уровни
Оскверненный Лес, Азшара, Зимние ключи. Цепочки квестов будут гонять вас туда-сюда по этим трем локациям. Главное, верно выбрать маршрут. Времени вам на эти места 8-9 часов. Насладитесь напоследок Азеротом.

У нас есть аж семь талантов, которые мы распределим следующим образом:
- Критический блок
- Сокрушение
- Вестник войны
- Ранящий щит

Взяли 58 уровень? Окиньте прощальным взглядом просторы Азерота, и вперед, в темный портал!

58-63 уровни
Полуостров адского пламени. Проверено лучшими собаководами: выполнения всех квестов и захода в два инста хватает на 5 уровней. Причем, потратите вы на это от силы 5 часов.

Также в процессе с вами произойдет немало приятных событий.
- В Оплоте Чести вы выучитесь летать и купите себе грифона системы «Тормозная ворона»
- Добив четыре таланта в защитную ветку (три в Щит и меч и один в ударную волну), мы станем омг имбо прот-варом.
- На 60 уровне у нас появляется возможность поставить второй большой символ (поправьте меня, если я не прав). Ставим символ рассечения. Наш цикл на паках/фарме приобрел законченность. Чардж – деморализующий крик – удар грома – шаг назад (не спелл, а просто назад отступаем на шаг) – ударная волна – клив до обновления удара грома – удар грома – и так далее.

На 63 уровне мы начинаем класть таланты в армс-ветку, и положим единичку в Улучшенный удар героя

64-65 уровни
Зангартопь. Четыре часа. Делаем квесты, ходим в два инста, добиваем до трех Улучшенный удар героя

66-68 уровни
Награнд. Инстов здесь нет, зато есть арена, которую вы вполне можете оттанчить и взять пушку на офф-спек. Доделав квесты, вы динганете 68 уровень, и можете с чистой совестью читать фолиант полетов в непогоду и ехать в Нордскол. Времени этот этап отнимет у вас те же четыре часа, или даже меньше.

Что до талантов, то очень удобно на этом этапе положить три очка в Во всеоружии и забыть про фури-ветку.

68-80 уровни
Мой личный порядок локаций: Ревущий Фьорд – Борейская тундра – Седые холмы – Шолазар – Грозовая гряда. Приятные локации с кучей квестов и не особо мутной местностью, которая не мешает вам перемещаться и не бесит (Зулдрак и Корона реально бесят меня, просто не могу там находиться).

Тем не менее, в Корону и Драконий погост вам придется заглянуть, чтобы довести до дружелюбия отношения с Драконьим Союзом, Рыцарями серебряного авангарда и рыцарями Черного клинка, чтобы купить у них накидки. Остальные фракции вам до жопы (думаю, ваш мейн имеет прокачанную до упора репу с Ходирами и может послать сынку вставку в плечи)

Квестите, ходите, как заведенный, в рандом инсты (собираете баджики и фармите экспу). Добиваете билд:
- Отражение. 5 талантов
- Улучшенный рывок. 2 таланта.
- Прокалывание. 2 таланта.
- Глубокие раны. 3 таланта.

Устанавливаете символы:
- Символ ударной волны
- Символ властности

Времени на этот этап у вас уйдет около 30 часов.

80 уровень
Сделайте себе крафтовые сапоги, щит и шлем. Повесьте правильные чанты. И вперед, в героики и Накс-10.

Итого, примерно за 90 часов /played (две недели безнапряжной игры) вы получите готового танка, а, главное, пощупаете танкование на практике и сведете смерти рейда по причине вашего вагонизма к минимуму.

Вперед. Помните: вас ждут. Нид танк в ЦЛК-25.

16 комментариев:

  1. За орду советую после 12-го уровня податься в Призрачные земли - квесты делаются кучно, быстро. Выйдете 20-ым. Пару уровней на юге Степей, а с Хиллзбрада путь у альянса и орды не сильно различается. С 52-53 можно осваивать Западные, а после и Восточные Чумные земли. Благо, Подгород со всеми своими припасами недалеко. 1 лвл в Загрантопи делается гораздо быстрее 4-ех часов, в Награнде до 68-го можно добраться только на охотничьих квестах Эренстуэя.

    ОтветитьУдалить
  2. А меня вот доставляет кач до 80, особено в Азероте, особено во Вьетнаме :) Нету бесконечнего фарма эпегов, есть аутдор пвп, нубки (с ними зачастую интереснее общаться, играть, посмеиваясь и понимая, что всд мы были когда-то такими) Вощем чувствуется жизнь, особенном если сервер молодой. Правильно кто-то сказал, что 80лвл убивает игру

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже нравится неспешно качаться. И предложенная мной схема меньше всего подходит в качестве инструкции для интересной безнапряжной игры. Это способ быстро-быстро сделать танка, а не поиграть :)

    ОтветитьУдалить
  4. я лично варика своего качал 16 дней /played, правда большую часть времени на БГ прозаседал, тогда еще экспы там не было=)

    ОтветитьУдалить
  5. Я наверно забыл добавить что это был офтопик:)

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня вар был первым персом, но я его довольно быстро забросил, так как жена забросила его подружку-приста ) качал вара в фури, а без приста - это мазохизм.
    прокачать его решил после того, как поробовал танчить дк. докачал вара до 45, а потом апнул его с помощью "пригласи друга" до 60, не думаю, что я что-то особенное пропустил, с 60 качался в проте - ураганом пронесся по полуострову, сделал штук 5 квестов в зангартопи и добил 68 в награнде. но вот вполне усидчивый кач с 70-80 занял у меня 7 дней с хвостиком, так что в "ненапряжную" двухнедельную прокачку вара я не очень верю )

    ОтветитьУдалить
  7. Я прокачал вара за 6 дней /played
    При том, что сразу взял ему БС и параллельно качал профу :)
    Так что за 4 дня чистого времени вполне реально

    ОтветитьУдалить
  8. ну давай посчитаем )
    4 дня - 96 часов, чтоб управиться за 14 дней нужно играть 6.85 часов в день ) не очень похоже на ненапряжный кач )

    ОтветитьУдалить
  9. ну ок ок, две недели ненапряжной игры для задрота, конечно.

    ОтветитьУдалить
  10. реального времени на первого 80 вара ушло полгода=)

    ОтветитьУдалить
  11. - Вашей гильдии нужен офф-танк. Прот-вар, по моему мнению, лучший офф (за счет резинового таунта).

    Такой вопрос, а что есть "резиновый" таунт? В чем, точнее, его резиновость? Кулдаун?

    ОтветитьУдалить
  12. Да, сброс кулдауна при нанесении удара цели с бдительностью.

    ОтветитьУдалить
  13. Если бы сейчас стал качать танка - выбрал бы мишку. Очень гибкий класс.

    ОтветитьУдалить
  14. Да, сброс кулдауна при нанесении удара цели с бдительностью.

    Офигеть! Не знал это, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  15. я до 30го прокачался до за недельку по 2-3 часа неторопливой, расслабленной игры... Считаю- это нормально для "Незадрота".

    ОтветитьУдалить
  16. А зачем брать протовару символ рывка? Рывком он ведь не пользуется...

    ОтветитьУдалить