вторник, 12 января 2010 г.

Танкование. Десять заповедей.

Итак, вы решили стать танком. Ну, например, вас задрало многочасовое висение в ЛФГ. Или надоели эти криворукие нубасы, которые не держат агро. Или гильдии понадобился офф-танк в десятку, и биг босс выдал вам поручение прокачать танка, потому что никому в пинус не впился очередной рога.

И вот вы прочли убермегагайд по проту (кстати, гайд реально очень хороший, и я всем настоятельно рекомендую с ним ознакомиться). Прокачали воина, как вам и советовали, в армс-ветке, набрали по героикам баджей на т9, выбили пушку из ИЧ-гер, купили дуал-спек, собрали кап дефа, вставили правильные камни и сделали билд, как у вара из Эксордиума, гордые собой, пошли в героик, и первый же пак схавал хила.

Что же вы сделали не так? Вы прочитали про механику агро, диминишинга от блока, вызубрили трит-цикл как "Отче наш", у вас 34 кило хп анбафф, НО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, КАК СОБРАТЬ ЭТОТ СРАНЫЙ ПАК В КУЧУ! И это вы еще не дошли до своего первого босса.

Сейчас я попробую дать несколько советов, которые (с определенной вероятностью) вам помогут.

Во-первых, качайтесь в прот-спеке сразу. Моя любимая жена (убер-мега-прист, фармит ЦЛК-25, в отличие от меня, никчемного), заглянув мне через плечо, когда я был уровне этак на двадцать втором сочувственно предложила: Панцер, давай я лучше изобью тебя мерзлой курицей по ягодицам, получишь больше удовольствия.

Она немного преувеличила. Кач был неторопливым, зато достаточно безопасным (когда я играл за рогу, меня постоянно мучали два вопроса: далеко ли кладбон и где у этого моба жопа?). Группа находилась практически на любой инстанс (дело было до благословенного 3.3 с его кроссерверным лфг), а танковать я начал учиться, натурально, с Мертвых копей.

Кроме того, за время прокачки я посмотрел, пощупал и оценил все таланты и способности прот-вара, а это не сравнить с чтением вовхеда или гохи.


Во-вторых, поставьте себе адд-оны и научитесь ими пользоваться. Omen и Deadly boss mod должны стать вашими лучшими друзьями. Первый вам покажет агро-таблицу на каждого конкретного босса, второй заблаговременно предупредит о коварных планах босса.

В-третьих, учитесь переключаться между целями. Клавишей tab, макросами, мышкой, если вы извращенец, чем угодно. Время выбора вами цели должно стремиться к нулю. Поверьте, это сильно важней "капа дефа" (строго говоря, достижим только мягкий кап, полный кап защиты вам все равно никогда не собрать), особенно на начальном этапе. Хороший хил удержит вас, даже если мобы вас просаживают. Но, если мобы ушли в хила, лично вам не поможет уже ничего.

В-четвертых, закрепите за метками горячие клавиши и учитесь их вешать. Выучите как пин-код кредитки: Череп - первая цель, крест - вторая, полумесяц - контроль, трусы - хилер, круг (печенька) - танк. Заставьте выучить это людей, с которыми идете в пати. Не учат - плюньте на них, ДД вы найдете всегда.

В-пятых, знайте способности других классов и заставляйте их использовать. Хант ОБЯЗАН вешать на вас мисдирект, даже если он не срывает с вас агро. ДК может (и должен) притянуть к вам моба, ушедшего в хила, если вы за ним не успеваете. На вас будут обижаться, покидать группу, крыть матом и вспоминать свои былые подвиги. Плюньте. Охотник, не пользующийся мисдиректом, ложной смертью (ФД) и ловушками, не нужен в рейде. Найдете более вменяемого.

В-шестых, учитесь страховать членов группы. Помните, что агро на любом из членов группы/рейда вместо вас - ваш личный минус. Особенно если этот любой - хилер.

В-седьмых, не злите хилов. Даже если лекарь ошибся, говорите с ним мягко. Они нервные, обидчивые (специфика профессии) и их мало.

В-восьмых, основное внимание уделите танкованию паков. Держать агро на одиночной цели может даже трехлетний аутист, если он нормально одет. Собрать в кучу пять призраков в Залах отражений может только приличный танк. Про танкование паков, кстати, будет отдельный большой пост.

В-девятых, учитесь использовать защитные способности вовремя (и об этом тоже большой пост)

В-десятых, и, в главных. Не нервничайте. Никогда. Нервный ДД меняется, хил нервный всегда, нервный танк верный признак развала группы. Помните, что мы не зря называемся так же, как огромные стальные хреновины с толстой броней, мощной пушкой и полным отсутствием эмоций. Представил себе плачущего ИС-3, грызущего ногти Т-34, орущего "Тигра" и содрогнулся. Еще раз. Спокойствие и уверенность в себе - главное оружие танка.

5 комментариев:

  1. "Собрать в кучу пять призраков в Залах отражений может только приличный танк..."

    ...или паладин :) :) :)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный слог)
    В Залах, к слову,будучи ДК крутился, как в жопу ужаленный, однако собрать всех кастеров в кучу было сложно.
    Одного оставлял на контроль ДД)

    ОтветитьУдалить
  3. 2 Kotenok:

    Кажется, кто-то намекнул, что паладин - не танк :)
    Не буду показывать пальцем на Kotenk'а.

    ОтветитьУдалить
  4. качаться в проте до 40 все же тяжко :) а вот на 40 купить дуал (если деньги есть, если нет - то нафиг армс) и вперед! а до 40 преспокойно можно танчить инсты в армсе со щитом, так и игра устроена )

    а в залах ДК действительно тяжелей всего:) смотришь на кд лужи со страхом все время...

    ОтветитьУдалить
  5. Качаться в проте легко, трудно было качаться с проте в БК (но я это делал именно по той причине, что и автор - привыкнуть к прото-абилкам), но возможно. В принципе щаз качаться комфортно в любом спеке, и уровня до 60-го пофиг на билд вкладывай куда угодно. Насчет собирания призраков в зале отражений, главная фишка не надо всех собирать в кучу. Можно, но особого смысла нет. Танк должен держать вара и рогу, а дд фокусить последовательно приста, мага, потом милишников.

    Танковал там варом и дк, не могу сказать что у какого-то класса есть особое преимущество. Если группа вменяемая пофиг кем танковать.

    ОтветитьУдалить