понедельник, 18 января 2010 г.

Немного арифметики

Всячески благодарю Барбиктанка из Эксордиума, убергайдом которого я пользовался для удержания в памяти цифр и механики

Давным давно, в незапамятные времена (месяцев шесть назад), когда я еще был хантом, была у нас статик-пятерка, которой мы одевались в героиках. И был у нас прот-вар, все, как у больших.

Вар был странный. Во-первых, раньше он играл холи-пристом, и это отразилось на его нежной психике. А во-вторых, он был картонный. Его ваншотил ласт в низу Утгарда. Сражение с Керистразой (которую мы с убермегапристом на днях убили вдвоем, чтобы сделать трем согильдийцам ачив) превращалось в эпическую бойню с крыльями, батлресами и добиванием босса на последних соплях.

Баджики (тогда еще героизма) собирались медленно и печально. На осторожные вопросы Эдвил о капе дефа вар либо отвечал «Да, 540», либо входил в энрейдж. Мы плакали, кололись и ходили в героики. А потом для Ткача открыли армори.

Первым делом я нашел нашего вара, и глянул на его защиту. Выяснилось, что он гордо собрал +140 к рейтингу и считал, что у него кап. После вежливого, но твердого разговора вар закатил очередную истерику и провалился в офлайн на два месяца, а я пошел качать танка.

К чему я все это? А к тому, что все-таки я решил написать о некоторых базовых количественных показателях для танка-вара и положить здесь. Чем больше информации в разных местах, тем меньше эпических сражений в Нексусе, тем более, что Керистраза сама просит убить ее побыстрее. Итак, приступим.


Защита
Важнейший для танка показатель. Снижает шанс попасть по танку и скритовать по нему же.
Единица защиты = 4.92 рейтинга.
Защита = собственный скилл защиты + (собственный скилл защиты + рейтинг защиты с вещей)/4,92
Решим уравнение для 5 класса 400 + (400+y)/4.92 = 540, где y – рейтинг защиты с вещей. Получим, что с вещей мы должны собрать 289 рейтинга.
Сразу обращу ваше внимание на то, что 540 – это мягкий кап защиты, при котором по вам не будут проходить критические удары от моба 83 уровня (босса), то есть смысл наращивать защиту после 540 есть, ибо каждые 25 защиты (или 123 рейтинга) дадут вам +1 процент к шансу уклониться, парировать удар или блокировать его. Упираться в него после достижения 540 не стоит, но, например, зеленый камень +15 к стамине +10 к рейтингу дефа в желтое гнездо – хорошее решение.

Уклонение
Шанс на то, что босс промажет по вам. Набирается за счет ловкости (73.5 ловкости = 1 процент уклонения), рейтинга уклонения (39.3 рейтинга = 1 процент уклонения), таланта на +5 к уклонению, расового бонуса ночных эльфов и защиты (25 защиты = 1 процент уклонения).

Упираются в этот показатель ДК и ведмеди. Нам он хорош, но не настолько, чтобы жертвовать ради него
Шансом блока
Это шанс на то, что вы примете атаку на щит. Встречается в виде рейтинга (16.4 рейтинга = 1 процент блока), таланта на +5 к блоку и защиты (25 защиты = 1 процент блока)
Блок не отменяет физурон, а снижает его на
Показатель блокирования
Встречается на шмотках (в виде характеристики «Показатель блока щитом») и дается по 1 за каждые 2 единицы силы. Поскольку силы у прот-вара обычно много, а «блок щитом» - одна из основных защитных способностей, шанс блока мы нежно любим и всячески собираем.

Парирование
Шанс полностью парировать атаку, проходящую из 180 градусов перед игроком. Набирается за счет рейтинга парирования (49 рейтинга = 1 процент парирования), талантов и защиты (25 защиты = 1 показатель парирования)
Парирование также косвенно влияет на ТПС. Если вы спарируете атаку, следующая ваша атака пройдет на 20 процентов быстрей.

Броня
Показатель, уменьшающий урон по вам, если атака по вам все-таки прошла. Набирается за счет вещей, ловкости (2 штучки за единицу), таланта, увеличивающего броню на 10 процентов.
Снижает входящий урон максимум на 75 процентов (в четыре раза, если кто не понял)
Кап брони сейчас 49905 (проверена некоторыми ДК, вары столько не собирают)
Работает броня ДО блока. То есть, например, пресловутая воронка на Малигосе сдает 2000 физурона. У вас набрано, ну, например, 28000 брони, что понизит урон по вам на 63 процента (740). Если у вас набран показатель блокирования 740 (сила+блок с вещей) и вы включили абилку «Блок щитом», дамага от воронки Малигоса вы не получите вообще.
Кроме того, броня (через талант) повышает вашу силу атаки на 1 за каждые 108 брони.

Закончив с защитными характеристиками, перейдем к атакующим

Меткость
Повышает ваш шанс попасть по боссу способностью или атакой. Набирается за счет рейтинга меткости. 33 хит рейтинга = 1 процент меткости. Кап рейтинга меткости для прот-вара составляет 263, как и для любых других физ-аттакеров с одноручкой. Дренеи имеют расовый бонус в 1 процент меткости.

Критически важно добрать меткость до капа. И дело тут не в генерации угрозы (для которой он тоже крайне не помешает), а в том, что меткость действует на ваши неударные способности. Например на таунт. Если вы промажете таунтом, например, по раскаленному констракту на Игнисе, кому-то из вашего рейда кранты.

Мастерство

Снижает шанс монстра спарировать, или уклониться от вашей атаки. Набирается за счет рейтинга мастерства (8.2 рейтинга = 1 мастерство), расовых бонусов (у людей, например) и таланта на +5 к мастерству. Воину требуется 26 экспертизы, чтобы боссы не уклонялись от атаки, и 56, чтобы не парировали.

Показатель необходим для увеличения генерации угрозы, а также для того, чтобы, например, моб не сдоджил ваш шилд слем, когда вы забираете его с хила таунтом. 26 собрать критически необходимо, 56 вы не соберете никогда, или соберете, но вар будет кривой и картонный. Зато не будет мазать.

АП и крит важны, но они растут сами по мере вашего переодевания.

Теперь о приоритетах. Апнув 80, соберите как угодно, хоть тушкой, хоть чучелком софткап защиты и хоть сколько-то хита. Обратите внимание на крафтовые 200-е вещи у кузнецов. Крафтовый щит из титановой стали я вообще вам настоятельно рекомендую, он лучше, чем из героического Стратхольма. Пейте банку на +45 к защите. Все это поможет вам не ловить криты в героиках и не мазать таунтом по трешу.

Набрав 540 защиты, потихоньку балансируйте свои характеристики в следующей последовательности приоритетов: ХП – меткость – защита – экспертиза – броня – блок – уклонение – парирование. После набора капа по меткости исключите эту характеристику. После набора 26 мастерства (экспертизы) перестаньте в нее упираться. Есть с вещей, и хорошо.

Приоритет по энчантам и камням – точно такой же. Например, ткань титанов для вас лучше, чем могучая броня (а вот для ведмедей, например, наоборот) Не ставьте камни на силу и крит (на хит и экспертизу ставьте, пока нет капов). Зомг не ставьте камней на скорость и ловкость (видал я и таких)

Одевайтесь, господа и немногочисленные дамы, и я очень надеюсь, что больше не увижу варов 50к анбафф, ложащихся после трех ударов и орущих «Игдебылхил»


Stay tuned.

20 комментариев:

  1. для начинающих Т-34 будет полезен аддон
    http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/details/tank-points.aspx

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! ;)
    Да да, гайд Барбиктанка мне тоже очень помог, когда я только начинал познавать вара и танкинг. Перечитывал его, и каждый раз что-то новое запоминал, так как сразу сложно. Я и сейчас себя нубом чувствую, но уже не таким :)))

    За этот пост, краткий обзор базовых вещей теорикрафта танко-вара, четко и не много, для самых начинающих самое то, имхо. Далее уже разберутся детальнее.

    Так вот, так как я еще зеленоватый танк, я не знал, что кап хита влияет на таунт, за что вам спасибо ;)
    Кап хита начал набирать сразу после 540 защиты, но думал, что это влияет на ТПС только, оказалось нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Пользуясь случаем хочу спросить об энчантах, а точнее об энчанте на оружие. На что, собственно, чаровать оружие? :) Если учесть, что кап хита есть, то есть на меткость чантить не нужно. Почитал тут, и так понимаю раньше чаровали Мангуст, потом вроде как он стал не так полезен. Смотрю некоторые чаруют на ловкость, так как это даст хоть небольшую прибавку к доджу.
    Себе ставил на хит + крит, или титановую цепь, но потом меч сменился, а хит набрался вещами.

    З.Ы. Сам я только недавно начал рейдить, на данный момент говорю о пререйдовом шмоте за и 232 шмот из ИК 10.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Почитал тут
    это я не про блог, а в том смысле, что почитал вот буквально вчера-сегодня :)

    ОтветитьУдалить
  6. Уклонение гораздо полезней прот вару чем рейт блока :-/. Рейт блока, как и величина блока, нужны тока при танкинге адов ануба. Надеюсь на катаклизм, где блок будет гасить определенный процент с удара.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. На оружие "оберег" или титановую цепь, как по мне.
    2. Ну, я сам нуботанк, и в моем личном опыте очень много от опыта других танков и хилов, учивших меня. Меня как-то приучили к мнению, что пусть в меня будут вливать почаще, но поменьше, чем реже, зато просаживать чуть ли не в ноль.

    Опять же, есть разные школы танкования :)

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Понял, спасибо. Вот титановую цепь и ставил, чтобы кап меткости набрать. Потом оружие сменил, а меткости уже хватает, вот и задумался.
    2. Да, согласен, меньше нервов хилу и прогнозируемый урон лучше, чем скачущий столбик хп, подобно эквалайзеру :)

    Спасибо ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Вар с хард капом мастерства уверяю тебя картонным не будет. Он легко набирается тем же шмотом с колизея. На вещах с мастерством много уклонения и нет парирования. Но это не страшно, так как во-первых парирование скалируется хуже уклонения, во-вторых чант отведение удара будет более эффективным при проке.

    ОтветитьУдалить
  10. Ок, спасибо, я учту.
    Кстати, зарегайтесь, удобней же по имени/нику обращаться.

    ОтветитьУдалить
  11. Кстати, немного пропиарю свой старый пост про танков: http://family-wow.blogspot.com/2009/12/80.html

    Он уже слегка неактуальный, но основные способы, думаю, будут достойным расширением сообщения Панцера.

    ОтветитьУдалить
  12. Отведение удара на пуху более не считается хорошим чантом?

    ОтветитьУдалить
  13. Считается.
    Но вы-таки не путайте блог танка и учебник по прикладному танкованию, ок?

    ОтветитьУдалить
  14. Насчёт мастерства и картонности танка - скорее имелось ввиду то, что начинающему танку не стоит задрачиваться на сборе хард капа ибо имхо он не нужен на большинстве босов(агро вполне держится и без него) разве что ощущал нехватку на ходире, когда боса приходилось буквально держать за ноги ^^

    ОтветитьУдалить
  15. Ну да, мои нубогайды, в общем-то, не предназначены для уберов, танчащих Собрание в одно рыло :)

    ОтветитьУдалить
  16. Внесу поправки по парированию - следующая атака проходит на 15% быстрее. Скалируется Парирование чуть лучше уклонения (вспоминаем нерф рейтинга уклонения и бафф рейтинга парирования в 3.2). ДК более склонны солить перри, нежели додж, особенно в условиях ЦЛК

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо всем за поправки.
    Когда дело дойдет до нормального сайта с блогом на выделенном домене (довольно скоро, я надеюсь), объединю все ваши поправки в один нормальный гайд.

    После проверки, разумеется :)

    ОтветитьУдалить
  18. Для начала привет протовару с Ткача, от протовара с Ткача :D
    Не соглашусь с автором по некоторым пунктам:
    Защита - важнейший параметр до отметки 540(для героиков цифра меньше - 535), дальше он просто важный.
    В желтое гнездо я бы предпочел камень +10 уклонения + 15 выносливости.
    Уклонение - важный стат.

    Для точного значения, когда лучше вставлять камни на паррирование, вместо уклонения, служит формула:
    (GetDodgeChance()-10)/(GetParryChance()-10)))
    Пока значение этого уравнения не перевалит число 1.88, уклонение лучше парирования.
    На данный момент эта форума присутствует до сих пор во всех вики, поэтому я сужу, что она актуальна.

    Парирование чуть лучше уклонения (вспоминаем нерф рейтинга уклонения и бафф рейтинга парирования в 3.2).
    Даже с нерфом лучше.
    Пруфлинк:
    http://forum.worldofwarcraft.ru/showthread.php?t=126819

    Меткость и Мастерство.
    Я плохо отношусь к меткости. Хоть у меня и "кап" с вещей, но это небыло моей целью.
    Да, меткость нам нужна для двух вещей: Для ТПС и чтобы небыло промахов таунта.
    НО: ТПС - на данном этапе контента, когда я танковал в даже слабых вещах, у меня небыло проблем с ним по соло таргету. А абилки для АОЕ танкинга являются магическими.
    Если меня будут расстраивать промахи таунта(ведь еще есть дразнящий удар), я поставлю большой символ, благо есть что заменить, у протвара только 1 большой символ является необходимым.
    У меня этот стат из ряда приятных, но ненужных.
    Мастерство: Самое главное для нас в этом параметре следующее:
    Снижает шанс монстра спарировать.Спарированная боссом атака проходит по нам быстрее.
    Поэтому, параметр важный, но достить капа на парирование в число 56 - ненужно, слишком много уйдет в ущерб другим статам. 26 - отличное число, которое к тому же даст нам ТПС.
    По наблюдениям, топ проты в своё время гемились до софтакапа(26).
    Броня - в условиях цлк параметр важный. Недаром, сетовые т10 вещи были переделаны на бонус с армором;)
    Показатель блокирования - параметр, который можно любить, но ненужно собирать
    Единственное, что можно позволить, это титановую обивку на шит, если у вас нет капа дефа.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Какой-то бредовый комментарий последний. Надеюсь просто ошибся человек.
    - камень на уклонение + стамину вставляют в КРАСНЫЙ сокет если на то пошло, а не в желтый.
    - пишет что паррирование лучше уклонения и в доказательство дает ссылку где написано что ДОДЖ ЛУЧШЕ ПАРРИ большими буквами;
    - плохо относится к хиту, зачем к нему как-то относится, это просто стат который должен быть в достатке, но согласен что отсутствие капа хита не так критично и уж особенно для начинающего танка;
    - и последнее про титановую обшивку, зачем ее ставить если нет критиммуна? Он дает 89 показателя блокирования, а не деф. рейтинг.

    Надеюсь автор комментария просто неправильно сформулировал свое мнение.

    ОтветитьУдалить