пятница, 29 января 2010 г.

О необходимости демаргинализации World of Warcraft

Игра в компьютерные игры в современном обществе считается занятием умеренно постыдным, вроде мастурбации в офисном туалете. Дескать, несерьезно, неинтеллектуально, крадет время у реальной жизни и вообще, порядочные люди в сортире не дрочат! В качестве альтернативы морализаторы приводят так называемую «реальную жизнь», а в качестве примера для подражания – себя в возрасте ВоВера.

Знаете, средний возраст активных противников компьютерных игр лежит в диапазоне от 40 до 50 лет. Хочу напомнить им (если они каким-то образом прочитают этот пост), что «в ваши годы» они разводили спирт «Рояль» соком «Юпи» (если им 40), трахали комсомолок на активе и клянчили ношеные джинсы у турмалаев возле Исаакия (если им 50). Сейчас они массово покупают книги Донцовой, голосуют за Януковича и смотрят по телевизору программу «Пусть говорят».

Лично я в возрасте, характерном для игрока, пил очень много водки (сейчас не пью совсем), заболел триппером (подхваченным от любимой девушки), аккуратно выбривал себе левую сторону головы (правую красил хной), возил в рюкзаке деньги и фальшивые документы для подмосковных бандюков (под хрестоматийным предлогом «такое говно ни один патруль не остановит»), вылетел через все эти занятия из института и загремел в армию. Ох, лучше бы я играл в ВоВ, честное слово.

Так называемая «риал лайф», во-первых, в ее общепринятом виде является плохой альтернативой игре, а во-вторых, игра – такая же часть жизни, как и любое другое хобби. Чрезмерное погружение в хобби за счет других составляющих жизни – исключительно вопрос психической устойчивости индивидуума и качества его бытия, и от хобби не зависит. Видел я совершенно истеричных аквариумистов, участвовал (случайно, правда) в массовой драке филателистов возле кинотеатра «Алтай», и носил мастеру спорта по легкой атлетике апельсины в дурку. В той же дурке приятель-бегун познакомил меня с человеком, сидевшим там за коллекционирование дверных косяков. Да, вы правильно прочитали. Он ломал двери, забирал только косяк, увозил к себе на дачу, подписывал маркером и аккуратно расставлял в сарае. У него даже каталог коллекции был.

Между прочим, хобби всех четверых отличаются от ВоВ в худшую сторону. Они более затратны, гораздо менее интеллектуальны, опасны для организма(профессиональный спорт вообще крайне нездоровое занятие), а красть дверные косяки так и вовсе запрещено уголовным кодексом. И, тем не менее, к первым двум относятся с пониманием, к третьему с уважением, а незадачливого косякофила жалеют. К ВоВеру же относятся в лучшем случае с легким пренебрежением.

Мне очень не нравится эта ситуация. В нашей гильдии состоят военный летчик, отец четырех детей (и дед трех внуков), студенты хороших российских вузов, печник из Подмосковья (я спрошу у него, не потомок ли он того самого, героя Твардовского), два повара, сценарист полного метра, пятнадцатилетний паладин, продающий по выходным газеты, чтобы не брать у матери-одиночки деньги на оплату игры. Я не хочу, чтобы эти люди стыдились того, что играют. Они не крадут дверных косяков, не сходят с ума над цветными квадратиками и не убивают свой организм анаболиками.

В своем резюме, в разделе «увлечения» я указал: «Играю в World of Warcraft». У меня хорошее, интеллектуальное, общественно безопасное хобби. Мне не стыдно.

17 комментариев:

  1. Машинка) Лично мне откровенно похуй, что на меня косо смотрят (а на меня смотрят) в классе из-за того, что я играю в вов. Я не собираюсь ни под кого подстраиваться. Просто у нас в стране много [s]долбоебов[/s] людей из СССР, которые не совсем думают мозгами. На западе 35-летний взрослый успешный человек, играющий вообще (в Guitar Hero например) не кажется "ой бля, мудак" Ну и да, взрослые такие идиоты, смотрят [s]херню[/s] центральные каналы и прочее. Ей-богу...

    "пятнадцатилетний паладин, продающий по выходным газеты, чтобы не брать у матери-одиночки деньги на оплату игры. Я не хочу, чтобы эти люди стыдились того, что играют."

    По-моему ему должно быть стыдно за то, что он паладин) Поборник света, хотя я сам хант, потому что люблю шутеры (Duke, привет, Квака, Анриал и т.д.) и пиу-пиу ^^

    ОтветитьУдалить
  2. Когда смотрели резюме, как-нибудь отреагировали на увлечение?

    ОтветитьУдалить
  3. Спросили "аштойта?"

    Я рассказал.
    Двое с работы уже ключи купили :)

    ОтветитьУдалить
  4. "Я рассказал.
    Двое с работы уже ключи купили :)"

    Вот ты блин.... стращаешь людей. Итак на серверах очереди, даже на родной, но жопной ВП по вечерам теперь по 80 человек стоит.

    ОтветитьУдалить
  5. Сталкивался с массой забавных случаев, связанных с вов. Пожалуй, немного расскажу.
    Началось все с того, что когда я начал играть в ВоВ около 2 лет назад, я подсадил на него любимую девушку. Вместе качались, бегали по инстам, рубились на БГ. Я - ферал, она - хант. Жил я тогда в Новосибирске, работал в крупном провайдере, и параллельно с этим на моей работе независимо от меня коллеги подсаживались на него. Весь кабинет - тех. дирекция по Сибири и Дальнему Востоку, всего 7 человек. Спустя месяц-другой шестеро из них рубились в вов, все взрослые люди в возрасте 25-30 лет. Создали свою гильдию, туда же и вступила моя девушка, со всеми коллегами познакомилась, потом они и в гости пожаловали - жили мы с ней тогда вдвоем в однокомнатной квартире. И завязался у них романчег с нашим комбатрогой, несмотря на наши с ней 4-летние до этого отношения. Естественно, узнав об этом я послал их обоих лесом, пожелал счастья в личной жизни, и для жизненного разнообразия решил вернуться обратно в Питер, где жил до 2004 года.
    По дороге в Питер решил заехать в Москву и повидаться с нашей гильдейской магичкой, с которой мы довольно мило общались. Все равно рейс транзитный, в Москве 2 часа плевать в потолок. Предложил ей встретиться - она не отказалась, приехала в аэропорт, поболтали, все чинно-благородно. Спустя пару недель после приезда в Питер устроился на хорошую работу - предложил помощь согильдиец, когда узнал что я еду в северную столицу. Более того - помог с жильем, мебелью, обустройством. А ведь человек никогда не видел меня в глаза до моего приезда, только по Венте и общались. Ну, что же... проходит какое-то время и приезжает в Питер в гости на пару дней та самая московская магичка, с которой мы и по сей день прекрасно общаемся. Чем может заниматься эльф с дренейкой уточнять не стану - думаю, всем все понятно. =) А девушка моя бывшая по сей день обитает с комбатрогой, совет им да любовь. =)
    И знаете что? Я думаю, что это еще не конец. ^__^

    З.Ы. Кстати, нашему ГМу почти 40. =)

    ОтветитьУдалить
  6. Про дверные косяки и филателистов долго смеялся :)

    Деквен как-то писал уже, что мало чем отличается: “После трех лет игры по 16 часов в сутки у меня 5 персонажей 80-го уровня в сетах Tier 7.5. Но из-за игры от меня ушла жена с ребенком. Мое здоровье подорвано. Моя жизнь разрушена. На что я потратил время?”
    от
    "После трех лет работы по 16 часов в сутки у меня “Porsche Cayman” и дом в элитном районе. Но из-за работы от меня ушла жена с ребенком. Мое здоровье подорвано.Моя жизнь разрушена. На что я потратил время?”

    ОтветитьУдалить
  7. 2Leonid: ну я же не про всех сорокалетних говорю.
    Нашему гм-у чуть за тридцать, и в гильдии есть человек старше его отца :)

    2Вовербот: ну да, так и есть.

    ОтветитьУдалить
  8. Что такое триппер?:)

    ОтветитьУдалить
  9. Аноним.. ммм.. как бы тебе поярче тебе рассказать? Вот ты битым стеклом когда-нибуть пИсал?.. Воот.. А при этом еще и гной со слизью вместо мочи идет. И яички превращаются в шарики для пинг-понга (а то и больше). В общем, приятного мало...
    З.Ы. Сам не болел. Просто я - студент-медик. =)

    ОтветитьУдалить
  10. тот кто сам не болел - просто пусть помолчит. ;-)
    а в остальном, давно столько лулзов не срывал. Народ, вы что так яростно сапооправдываетесь, проблемы какие то ? :))) Мы тут все психы убогие, нарколыги упоротые, и не фиг тут лицемерить. Только массовые расстрелы и трудотерапия в совхозе им. маршала Баграмяна спасут положение. Нам подсунули змеемудро сделанный сатанинский симулякр и мы же еще усираемся, придумывая самим себе объяснения, почему это нормально. Близзы - агенты враждебного инопланетного разума, надрываются от обидного хохота над нами. :-)))))
    Доставило, где то было, паренек в 15 лет огребал адреналин, ганкая мальков и таким образом агря хай-левелов. Эпическая сила! Да, я - старпер и в его годы адреналин получал в борьбе с замочком лифчика понравившейся девчонки! LOL
    born in USSR.
    PS комсомолки, кстати, будучи раздетыми, ничем не отличаются от офис-манагеров. Бугага

    ОтветитьУдалить
  11. Дорогие друзья!
    Извиняйте старческий маразм. Не хочу я ничего никому доказывать, а пост уже вылетел - не поймаешь.
    Мира и удачи всем вам. Я вот, под ведерко любимого белого муската, только что посмотрел "Жизнь как чудо" Кустурицы, и от того мягкий, как титька.

    ОтветитьУдалить
  12. Я признаюсь я наркоман, я склонен к употреблению наркотиков, и вов наркотик и я считаю все что вызывает привыкание и без чего потом либо морально либо физически тяжело тоже наркотик, но уж лучше выбрать наркотик от которого не помрешь или не подорвешь здоровье. А вообще нужно во всем меру знать, а ругать кого-то или презирать за что-то последнее дело, мы не идеальны и никогда такими не будем.

    ОтветитьУдалить
  13. Кстати чем те же одноклассники или в контакте или фэйсбуки отличаются от вова, такая же еп секта, а если применить к реальной жизни и ту же религию взять видится тоже самое. А сериалы эти вечерние по СТС и ТНТ это наверно нормальные вещи умные и поучительные, а дом-2 и прочая херь, при пропуске которой человек еще и переживает.

    ОтветитьУдалить
  14. Согласен с Ursus-ом, нет смысла отрицать, но в тоже время согласен с тем, что все зависит от конкретного человека, мне, допустим, ВОВ ни как не помешал получить второе высшее =) И наверняка таких примеров полно!

    ОтветитьУдалить
  15. а на меня почему то странно смотрят друзья, в универе и на работе, когда я играть начинаю в вов, причем я не зедротно сижу целыми днями, а периодически в нем появляюсь, с перерывами на сессию и периодический отдых, максимум график 4 из 7, не знаю может я в таком городе живу и с такими людьми общаюсь...причем мотивируют они это тем, что луше пойти погулять или чем нить еще заняться, а вов - это тупое просирание времени в никуда...я конечно не соглашаюсь, но мне почему то обидно, что вот тот придурок не помнит, где вчера проснулся в блевотине и норм мужиГГГ,круто, чвак. а ты, Славян опять нам свое УГ постишь, завязывай с этим!!!
    Славик, студент, ВОлгоград

    ОтветитьУдалить
  16. играю в вов
    ДК дд/танк 80-лвл
    друль танк / баланс 80-лвл
    мага докачиваю
    делаю ремонт в совей квартире! скоро свадьба! работаю на норм работе с норм ЗП!
    WOW наркотик? хз кому как но я там с двумя своими хорошими клиентами познакомился!
    и по моему WOW это гораздо лучшая альтернатива алкоголю и наркоте!

    ОтветитьУдалить
  17. Совершенно согласен с предыдущим анонимусом по-поводу альтернативы. Лучше уж мой ребенок будет траить ИК дома, чем шататься непоятно с кем, непонятно где.
    Только вот в странах бывшего Союза я бы не стал писать в резюме про игру в ВоВ, и все из-за этого предвзятого отношения к игрокам (неважно, ВоВ или например, HoMM).

    ОтветитьУдалить