Часто, изучая тактику на того или иного босса, вы видите текст вроде "Танк подхватывает босса и начинает его водить вдоль стен" или "Танк подводит босса к (вставить существительное)". Например, босс сдает вокруг себя АОЕ, или оставляет на полу лужи, или его надо поставить четко в определенное место (как Игниса мордой в лужу при зерге)/убрать из четко определенного места (как Сталелома из руны). Естественно, всем этим приходится заниматься нам, танкам.
Давайте рассмотрим различные варианты хороводов, которые нам предстоит "разыгрывать".
Водим по кругу
Классический пример вождения босса по кругу - Гроббулус из Наксрамаса. Этот товарищ, во-первых, гадит под себя лужей, наносящей урон от ауры природы, а во-вторых, периодически его тошнит в конусе перед собой, в результате чего попавшие под тошноту игроки порождают слизней, которых должен забрать офф-танк. Если под блев попадет весь рейд, ну, значит, слизней будет двадцать пять.
Поэтому босс должен, во-первых, стоять мордой к стене, а во-вторых, постоянно вдоль этой стены двигаться.
Ваши действия. Сагрив босса, вы отступаете от него спиной вперед и набираете агро. Уперевшись в стену, так и стоите. Когда Deadly Boss Mod (у вас стоит Deadly Boss Mod?) сообщает о луже, вы разворачиваетесь к стене плечом и отступаете назад ровно настолько, чтобы выйти из лужи. После этого снова встаете спиной к стене.
Хинт. При танковании Гроббулюса помните, что вдоль стен разбросаны коробки, бочки и другое говно. Будет неприятно упереться спиной в бочку и не выйти из лужи.
Похожие случаи. Ксевозз из АМК. Коралон на ОЛО.
Водим быстро
Есть боссы, водя которых спиной, вы можете доставить рейду немало неприятностей. Например, Хейган. Если вы будете медленно и печально волочь его спиной, шанс недотащить босса до нужного в этот момент сектора возрастает многократно. Поэтому вести его мы будем боком.
Ваши действия. Помните того неприятного ханта, который бежал вдоль катка и расстреливал вас чуть ли не задницей? Делайте то же самое. Рассекающий удар (клив) работает по всей передней полусфере. Встаньте к боссу боком, чтобы его модель была только-только видна с краю экрана и бегите, обрабатывая его кливом.
Хинт. Выглядит Хейган, как маг, но рефлектить на нем нечего. Не тратьте ГКД.
Похожие случаи. Игнис при зерг-тактике, когда его надо очень быстро поставить в бассейн. Змеи в ИК, которых надо свести на приемлемое расстояние, чтобы все успевали бегать с дебаффами.
Возвращаем на место
Иногда бывает так, что в результате действий ДД-группы или механики энкаунтера босс уходит с места, где ему суждено умереть, и его необходимо вернуть назад. Классический пример - лорд Ребрад из Цитадели ледяной короны.
Ваши действия. Таунт - чардж - шилд-слем (мощный удар щитом), после чего волочем босса спиной туда, где он должен стоять. Многие нуботанки (и я в первый раз, грешен) путают последовательность таунта и чарджа. Не стоит этого делать: рывок сам по себе не генерирует агро, а моб 83-го уровня невосприимчив к оглушению.
Хинт. Если вы играете в ВоВ на калькуляторе, убавьте настройки графики до минимума. Ребрадовский ледяной огонь очень нагружает ресурсы машины.
Похожие случаи. Ониксия, которую в начале третьей фазы надо отвести к стенке и уткнуть в нее мордой.
Кайтим, но не бьем
Вам известно, что у боссов бывают адды. Также вам известно, что аддов развлекает офф-танк. Но последнее обновление подарило нам Леди Смертный шепот, и упырей, которых нельзя бить в ближнем бою. Тряпок они ваншотят, с танка срезают половину ХП и отхиливаются на полный столб. Таких аддов необходимо кайтить. Чаще всего кайтом занимается охотник, но бывает и так, что охотника нет, или он есть, но топор.
Ваши действия. Кайтим таунтом. Идет упырь медленно, поэтому можно спокойно делать это спиной. Держитесь от упыря ровно на таком расстоянии, чтоб ему очень хотелось замахнуться, но он не мог. Делается это для того, чтобы босс считал вас находящимся в его мили-радиусе. Далее принцип следующий. Таунт - идем спиной - агро от РДД стало на 30 процентов больше нашего - таунт (сравнялись по агро) - снова идем спиной. Водим по кругу, РДД стоят в центре.
Хинт. Если у вас уходит больше двух таунтов на одного упыря, у вас неправильный сетап, мало ДПС или РДД вагонят
Похожие случаи Паучки на второй фазе Анубарака. У них изначально 20000 угрозы на случайно выбранную цель. Агрить их деморализующим криком, топотом или чардж+шилд слем - только карму портить. Таунт и только таунт.
Итак, мы разобрались с основными принципами перемещения босса. Возможно, я что-то упустил (и вы поправите меня в комментариях), но, в целом, я надеюсь, что это поможет вам сориентироваться, и вы не будете нервно грызть ногти, когда рейд-лидер скучным голосом скажет "Танк водит босса по кругу..."
Вот правильно я скинула дк танкоспек. Ну нафиг понимать то, что ты пишешь
ОтветитьУдалить"Паучки на второй фазе Анубарака. У них изначально 20000 угрозы на случайно выбранную цель."
ОтветитьУдалитьО, не знал (:
Спасибо.
А ещё есть большая слизь на Гниломорде. Вот где самая ж.
Мы еще не убили Гниломорда.
ОтветитьУдалитьпро героический бросок не забудь + стрельба(хоть какое то агро :-).
ОтветитьУдалитьГолова Мимирона, тупо рефлект по кд, бросок по кд и стрельба + следим за войд зонами и баражем.
О, спасибо!
ОтветитьУдалитьстрельба - капля в море..скорее как развлечение :)
ОтветитьУдалитьГрамотно написано, а главное с примерами :)
ОтветитьУдалитьИспользование интервайна помогает в кайте. К.О.
например при зерге игниса задача ОТ таскать на себе адов.
Я про ОТ буду отдельный пост писать.
ОтветитьУдалитьждём ^^
ОтветитьУдалить