пятница, 29 января 2010 г.

Рыцарям в сияющих доспехах.

Вчера Кувалдыч инициировал в своем блоге отличную дискуссию. Во-первых, меня порадовало количество комментариев к теме, отличной от «нерф-нерф-нерф» и «все БЭ-паладины суть геи». Во-вторых, была обозначена очень важная проблема, волнующая многих игроков.

World of Warcraft – прекрасная социальная сеть, замечательный многопользовательский файтинг, гениальная real-time-тактика. И дерьмовая ролевая игра. С нулевой реиграбельностью, картонным миром и наплевательским отношением к игроку.

Напомню, что в исходном посте Кувалдыча речь шла о том, что взятие потолка уровней убивают игру. Дескать, добил 80 – и остаются тебе головная боль от вырвиглазной расцветки Нексуса да вайпы на тете Смертный Шепот.

Лично меня подобные проблемы не мучают: я люблю Нексус, мои милишники перестали тупить на щитах, и вообще тактика является для меня самой интересной стороной ВоВ. Например, вчера мы убили альтами Разувия-10ппл в одного танка и одно дерево, не уронив учеников. Да, в сетапе было четыре блад-ДК. ПВП-бичей, простите, убернагибаторов эта проблема тоже мало волнует. Они проводят много времени на свежем воздухе, у них премейды, арены, ганк в СТВ, а в инсты они заходят только чтобы сниндзить пушку с Ануба и ливнуть. Коллекционеры и ачивзадроты молча сидят на шолазарских яйцах, параллельно спамя макрос «/ц Вирагоса» .

Таким образом, недовольны ВоВом те, кто воспринимает его в первую очередь, как ролевую игру, и я могу их понять:
- В правильной ролевой игре ты спаситель мира и человечества. В ВоВ ты грязь под ногтями мира.
- В правильной ролевой игре ты первым убиваешь речных крабов, открываешь Северный полюс и спишь с принцессой. В ВоВ это задолго до тебя сделал не абстрактный вася из другого города, а воон тот вар с черепком вместо уровня, который сейчас порвет тебя вертушкой. Просто чтобы посмотреть, далеко ли разлетятся твои кишки.
- В правильной ролевой игре трахнутая тобой принцесса становится твоей женой. В ВоВ она снова сидит в башне злодея с желтым восклицательным знаком над головой. Проститутка.
- В правильной ролевой игре верные спутники, пошедшие с тобой за головой дракона, ловят каждое твое слово и беспрекословно умирают за тебя по клику левой кнопкой мыши. В ВоВ верные спутники навеличивают тебя нубасом, топором, придурком, дебилом и кикают из пати на полпути к заветной цели.

Кстати, я сейчас не издеваюсь. Ролевые игры предназначены для переселения в иной мир, а не для смены одной соревновательной системы на другую. ВоВ (и, вообще, все ММОРПГ, кроме невыразимо убогой LOTRO) ролевой игрой не является. Близзовские ужимки и прыжки в сторону любителей ролевых игр не приводят ни к чему хорошему. Например, единственный эффект от разрекламированной системы фазинга – неразбериха при саммоне в Цитадель ледяной короны. «Привет, дру, сейчас засосем. Рога и маг, сходите на камень. Ахтыйоптваю, рога, у тебя что, квесты не сделаны? Ладно, бегу». Вот и весь фазинг. Крайне ролеплейно.

Поэтому я предлагаю игрокам, взявшим 80 уровень и не знающим, что делать дальше, отвлечься от ВоВа и поиграть в несколько ролевых игр, которые лично мне показались достойными. К тому же, все они легко находятся в торрентах, на олдгеймс, или просто на сайте разработчика. Гугль ит, и да будет вам счастье.

Fallout 2
Классика ролевых игр от почившей в бозе Black Isle. Начните игру дикарем из радиоактивной пустыни и закончите, убив президента США. Возможности копать могилы, издеваться над сайентологами, огрокать в полноте владельца похоронного бюро и давить зомби автомобилем с ядерным двигателем прилагаются.

Игре 12 лет, и сейчас она может нагрузить разве что процессор наручных часов, но графика решает поставленные задачи, а финальный ролик с танкером кроет все новоделы, как бык овцу.

Might and Magic VI
Симпатичная мультяшная графика, четыре персонажа, проходящие путь от деревянных дубин до заливания драконьих стад огненным АоЕ, проработанный и хорошо знакомый почти каждому игроку мир, и огромные, нет, не так, ОГРОМНЫЕ подземелья.

Глубины черной горы вам большие? После прохождения особняка Корлагона вы полюбите их простоту и логичность. Вообще, игра очень развивает шишку направления.

Morrowind

Богатство и количество сюжетных линий таково, что вам воленс-ноленс придется вести записи, куда пойти и что сделать. Количество «почтовых» квестов сведено к минимуму, и служат они исключительно для отправки вас до персонажа, выдающего очередную заковыристую головоломку.

В комплекте с игрой поставляются воздушные медузы, которых надо забивать до смерти столовыми приборами, пафосные орки с эпическими мечами, депутат-пидарас (реально, женскому персонажу придется очень напрячься для выполнения его сюжетной линии, а вот мужчине достаточно один раз спустить штаны), две с половиной тысячи книг, которые можно прочитать, и очень, очень большой мир.

Кроме того, на максимальных настройках графики Морр и сейчас выглядит весьма достойно, а механика стрельбы из лука реализована лучше, чем где бы то ни было.

Ancient Domains of Mystery

Единственная игра, на которую я даю прямую ссылку. Во-первых, она бесплатная. Во-вторых, ее разработал один человек. В-третьих, там более разветвленная и гибкая система крафта, чем в ВоВ. В-четвертых, там 400 сочетаний «Раса-Класс» (сыграйте троллем-бардом, например). В-пятых, там действительно хардкорные, требующие напряжения межушного ганглия бои. В-шестых, там можно загадать желание, ввести его с клавиатуры, и игра его исполнит (правда, получение возможности загадать желание – процесс сам по себе крайне хоботливый). В-седьмых, там примерно столько же разных видов монстров, сколько в ВоВ. В-восьмых, она помещается на дискету. Среди моих читателей есть люди, которые еще помнят, как выглядит дискета?

Ах да, там нет графики. Совсем. Но вы ролевик или не ролевик? Включите воображение, и воздастся вам.

Действительно, возьмите отпуск и смените мир на пару неделек. Удачной игры вам.

А я пока сбегаю в героики: сегодня в Цитадели потребуется мили-дпс, и надо немного оттюнинговать обвес своего фури-спека.

Stay tuned.

38 комментариев:

  1. За ADoM Спасибо. Могу предлождить в список ММ7 -- немного поменьше размером и полегче чем шестая. И отличающаяся от шестой как второй фаллаут от первого отношением к миру (менее серьезная) А так почти то же. только нельзя темну.... не буду спойлерить.
    Драгонэйдж -- всю пока не прошел (по ощущениям чуть больше половины ) , но судя по качеству --новая классика. По крайней мере по проработанности мира больше всего напоминает второй фаллаут.
    РП в варкрафте все таки есть, только оно не супергероическое не разу.

    ОтветитьУдалить
  2. Dragon Age: Начало.
    Я даже в вов перестал хотеть играть :)

    ОтветитьУдалить
  3. Драгон эйдж не потянет мой калькулятор :)))
    Но я много слышал о нем.

    ОтветитьУдалить
  4. Оооо да, Dragon Age шикарная вещь. А вот настоящих RPG сейчас вообще почти нет. Они умерли ^^ И большей частью именно из-за ммо"рпг") Ну и как всегда пост великолепен)

    ОтветитьУдалить
  5. вы забыли про Ведьмака. А это очень, очень достойный ролевой продукт

    ОтветитьУдалить
  6. Я ни про что не забыл :)
    Перечисление всех достойных рпг займет очень много времени, поэтому перечислил четыре своих самых любимых.

    ОтветитьУдалить
  7. И Ангбанд, и Невервинтер, и игру, в честь героя которой названа столица Белоруссии, и Космических рейнджеров, и квест фор глори я прекрасно помню и люблю.
    Просто чуть меньше, чем Адом, Фолл, ММ и Морр.

    ОтветитьУдалить
  8. panzerwagen, разве ты не находишь, что сравнивать RPG и MMORPG некорректно?)
    В хорошей онлайновой игре никогда не найти всего хорошего, что есть в офлайновой. Зато в хорошей офлайновой никогда не будет удивительных особенностей игр онлайновых. Закон жизни.

    ВоВ никогда не будет правильной RPG, так же, как и не будет правильным FPS или RTS. Просто MMOPRG и RPG - это разные жанры, хоть и имеющие несколько общих черт.

    ОтветитьУдалить
  9. "В хорошей онлайновой игре никогда не найти всего хорошего, что есть в офлайновой."

    Ну не скажи. Онлайн это же, считай, продолжение офлайна, так что тут прям целые фишки тырят.

    "Зато в хорошей офлайновой никогда не будет удивительных особенностей игр онлайновых."

    Сейчас и из онлайн игр тырят элементы и пытаются их внедрить в офлайн.

    ОтветитьУдалить
  10. >>panzerwagen, разве ты не находишь, что сравнивать RPG и MMORPG некорректно?)

    Нахожу. О том и пост. Что людям, хотящим играть в РПГ, надо играть не в ВоВ, а в РПГ :)

    ОтветитьУдалить
  11. panzerwagen, а ну тогда сорри :)

    "Ну не скажи. Онлайн это же, считай, продолжение офлайна, так что тут прям целые фишки тырят." - это было во времена Ультимы. Сейчас же это полностью обособленный жанр.

    "Сейчас и из онлайн игр тырят элементы и пытаются их внедрить в офлайн." - это, опять же, появилось ещё во времена Ультимы :) только вот элементы эти, прикрученные к однопользовательским проектам носят скорее косметический характер.

    ОтветитьУдалить
  12. "только вот элементы эти, прикрученные к однопользовательским проектам носят скорее косметический характер."

    Ну в общем да, я просто хотел своим сообщением сказать, что "чистых" игр уже сейчас почти нету.

    ОтветитьУдалить
  13. "и игру, в честь героя которой названа столица Белоруссии"
    Это что за игра такая?

    ОтветитьУдалить
  14. Гугль дает ответ на этот вопрос ровно в два шага.

    1. G: Столица Белоруссии
    2. G: компьютерная игра имя героя

    :)

    ОтветитьУдалить
  15. Название столицы Белоруссии знаю как "Отче наш" ибо в ней живу :)
    А вот на второй вопрос ни G ни Y отвечать не желают :(

    ОтветитьУдалить
  16. Ах тыж ёлки, нашел. Правда запрос пришлось похитрее придумать.

    ОтветитьУдалить
  17. Готика форева!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Попробую не согласиться.
    Близзард никогда не делала тру-рпг. Прямым предшественником Вова можно считать Диаблу (хак-н-слеш). Так вот, там был сюжет (который правда в силу каких-то парадоксов по 3 раза проходить нужно было)).
    Отличие Вова в том, что тут нет четких границ, относящихся к самой вселенной, которые были бы понятны игроку: ни временных рамок (даже ясной последовательности событий), ни критериев смерти (Йогга победили, фракционных лидеров тоже не убивают, а вот Кель-Таса убили вроде), ни соцальных границ (не понять, кто игрок - герой? Но таких слишком много. Искатель приключений? Солдат? Грязь поб ногами мира?) - на поверхности не эти основы мира, а всякие рейтинги. И наконец с Вотлком уже нет критерия был "там" - не был, а есть хардмод-нехардмод.
    Хотелось бы видеть отдельный мир, а эта Игра слишком статична. И контент добавляют не всегда по сюжетному принципу, а по рейтинговому - всегда.
    По поводу входа в ЦЛК - могли бы поставить достижение "все задания Ледяной Короны" требующимся для входа как аттюн. Заодно может быть с предысторией ознакомились.

    ОтветитьУдалить
  19. Кель-Таса убили? Дык я его на прошлой неделе завалил... В очередной раз...
    по поводу игр - соглашусь с Фоллаутом и Морровиндом (он намного эпичней Обливиона). Драгон Эйдж - вообще шедевр.
    Но BioWare нас балует, т.к. выпустила в свет еще одну мегауберсупер сайфай-эрпэгэшку - MASS EFFECT 2!
    Теперь в ВоВ захожу только в РТ. Даже на дейлики забил.
    З.Ы. DS, тебе Эффект Массы понравится - ты же любишь пиу-пиу-пиу. =)

    ОтветитьУдалить
  20. 2Funky: Дело в том, что в Вове, как это ни странно есть сюжет и с классики произошли некоторые глобальные события. Но игрок, начавший играть после, уже участвуя задним числом в них, видит только кашу какую-то. Оформили бы, грубо говоря, историю в виде пронумерованных глав как в 3м Варкрафте, все было бы яснее. Вы (мы) всего лишь проходите одну и ту же главу по нескольку раз.
    Я о том и говорил, что не вникая, нельзя понять кого убили, кого нет.
    Кстати тот факт, что одни и те же события (битвы в рейдах и бг) могут быть с разными игроками, показывает, что их имена для истории мира не важны, чем ставит на уровень безликих юнитов. Непонятно только, почему нас постоянно величают героями.

    ОтветитьУдалить
  21. "Но BioWare нас балует, т.к. выпустила в свет еще одну мегауберсупер сайфай-эрпэгэшку - MASS EFFECT 2!"

    Нифига она не мегауберсупер. В первой-то "рпг" вообще не было, а вторая так и вовсе "ролевой шутер", ее сам так Грег Зещук, президент BioWare назвал. Сволочи... Хорошо, что хоть DA не слили. И я не DS, а DC)) DC comics, ага) Ей-богу, заведу еще один, но игровой блог ^^

    ОтветитьУдалить
  22. "Но игрок, начавший играть после, уже участвуя задним числом в них, видит только кашу какую-то."

    Видят, потому что не вникают, сам же написал "Я о том и говорил, что не вникая, нельзя понять кого убили, кого нет." Хотя я вот даже не знаю, откуда я лор хорошо заню ^^ То ли из квестов, то ли из вовхеда, то ли еще откуда-то) В общем странная ситуация)

    "Непонятно только, почему нас постоянно величают героями."

    Чтоб игроки тешили свое самолюбие, да и "я же убил келя в наксе-40, пусть меня Величают".

    ОтветитьУдалить
  23. 2DC: Дело в том, что проходя кампании того же 3го варика, вникаешь нехотя.
    А тут проблем с временной линией очень много:
    1. Из-за наслоения аддонов и патчей
    - например с 3.3 весь Подгород перенесся в эпоху "после Врат Гнева" даже для новичков, которые не увидят Вариматраса, столица забита орками вместо поганищ, надзиратель какойто ругает Фаранелла за предательство.
    - Новички не увидят Катрану Престор - Ониксию в Штормграде. Даларан на месте. Еще хорошо бы проиллюстрировать смену Наксраммаса Акерусом.
    -М-уру нет в Луносвете, тогда как он один из батареек, на которых восстановили нацию.
    - Если так дальше пойдет, то Катаклизм только ухудшит все это: Игроки будут начинать, видя Гарроша вождем, и затем знакомиться с ним в награнде и Нортленде (надеюсь этого не будет).
    2. Расы и классы в добавленные в аддонах подвешены.
    Есть вопрос: когда начинают рыцари смерти? До БК, т.к они принимают участие в событиях БК? Или после последнего нашествия плети?
    И тут возникает фанатская литература как источник чистого лора, доступный только фанатам.
    Вы как я помню не любите книги по Варкрафту. Так вот, историю Вариана можно узнать только из комиксов. Это психодел гораздо более ужасный, чем все книги (кроме Кнаака). Чтобы оправдать реалии Вова сюжет таков: Ониксия разделяет Вариана на 2 половины, с помощью одной - безвольной вроде правит Штормградом, а другую отправляет развлекаться на арену, потом они воссоединяются, убивают драконицу, хеппиэнд. Разве не лучше был изначальный вариант оборванный в классике, с похищением?
    итд

    ОтветитьУдалить
  24. Про ДК вопрос так и не уяснен, мб разъяснится в одноименной манге "Дк". Хз, вышла ли она, надо поискать

    ОтветитьУдалить
  25. "- например с 3.3 весь Подгород перенесся в эпоху "после Врат Гнева" даже для новичков, которые не увидят Вариматраса, столица забита орками вместо поганищ, надзиратель какойто ругает Фаранелла за предательство.
    - Новички не увидят Катрану Престор - Ониксию в Штормграде. Даларан на месте. Еще хорошо бы проиллюстрировать смену Наксраммаса Акерусом."

    Хммм, да? Я квесты с вратами делал вродь до 3.3, но там да, гварды стоят. Оню я тоже не видел, но ведь знаю про нее. Скрины со старым далараном тоже видел. Хотя конечно фанфики по вов та еще херня, но хоть какой-то лор. А близам не привыкать обрывать сюжетные линии. Таких дофига в 3 варике, например Emerald Dream.

    Насчет дк. Они скорее начинают уже в волке, чем в бк.

    ОтветитьУдалить
  26. Ан нет, судя по дате ачивки врат, 11\12\2009 сделал я ее уже в 3.3) Хотя я думал, что это такой фазинг, мол убили же вариматаса и поганища пропали... Короче то, что сейчас творится в плане лора - тихий ужас.

    ОтветитьУдалить
  27. *Даларан не на месте))
    С ДК я бы склонялся к Вотлку, если бы Кольтира носил меч-Аполлион в стартовой локе - это говорило бы, что он прямо из Санвелла, но он его получает только в драконьем погосте. И зачем их тогда пустили в Аутленд?
    Я с 3.2 не оплачивал, вчера с триала зашел посмотреть тру-эрпе сообщество на Вечной Песне (пафоса много, конечно, но интересно), зашел в Подгород и был неприятно поражен

    ОтветитьУдалить
  28. лучше бы фазинг. А фазинг до 3.3 заключался только в отсутствии Вариматраса после убийства, и мб еще кого-то. Были у людей проблемы с квестами и вайн

    ОтветитьУдалить
  29. Тихий ужас - то что в игре. А лор отделяют))

    ОтветитьУдалить
  30. "С ДК я бы склонялся к Вотлку, если бы Кольтира носил меч-Аполлион в стартовой локе - это говорило бы, что он прямо из Санвелла, но он его получает только в драконьем погосте. И зачем их тогда пустили в Аутленд?"

    А черт его знает. Я, если честно, квесты в погосте еще не делал) И их же вродь не пускали в аутленд) Хотя вродь чумные земли тоже часть аута, нэ? Разъясни глупенькому ^^

    "лучше бы фазинг. А фазинг до 3.3 заключался только в отсутствии Вариматраса после убийства, и мб еще кого-то. Были у людей проблемы с квестами и вайн"

    ...

    "Тихий ужас - то что в игре. А лор отделяют))"

    Не совсем понял, что ты хотел сказать)) Я же говорил про то, что лор сейчас большинство игроков (молодежи) вообще не знают.

    ОтветитьУдалить
  31. "А черт его знает. Я, если честно, квесты в погосте еще не делал) И их же вродь не пускали в аутленд) Хотя вродь чумные земли тоже часть аута, нэ?"
    Аутленд по-нашему Запределье. Остатки Дренора за Темным Порталом, где всякие Иллиданы и Вайши, в убийствах которых (если смотреть по треб. 70 уровню) ДК могут принять участие. (качаясь)) А чумные земли в Азероте. Там, где до Артаса было королевство Лордерон.

    "Тихий ужас - то что в игре. А лор отделяют))"
    Я хотел сказать, что человек прошедший 3й Варкрафт хотябы историю Артаса и Иллидана запомнит. А в Вове глобальный сюжет игрокам не дают, оставляя его для фанатов вселенной, которые могут выкапывать его из разных источников.
    И еще Вов изменяется бесследно вместе с сюжетом - игрок, играющий 5 скорее всего будет осведомлен о произошедших событиях, новичок без обращения к сторонним источникам - нет.

    ОтветитьУдалить
  32. "Аутленд по-нашему Запределье. Остатки Дренора за Темным Порталом, где всякие Иллиданы и Вайши, в убийствах которых (если смотреть по треб. 70 уровню) ДК могут принять участие. (качаясь)) А чумные земли в Азероте. Там, где до Артаса было королевство Лордерон."

    Вот за дурачка меня считать не надо) Что такое аутленд я знаю. Ну и мало ли от кого Кольтире меч из санвелла достался)

    ОтветитьУдалить
  33. В последнем сезоне арены Бк был такой меч))
    В чумных землях они участвуют только в своей карательной оперции. Далее отправляются в столицу и перед ними открываются перспективы.
    Дело в том, что можно рассматривать уровни как мерило времени

    ОтветитьУдалить
  34. Эти события могли произойти и до бк, и все это время Тирион готовил экспедицию. Упоминание Серебряного Авангарда было еще в классике: в Часовне Последней Надежды заседает т.н. "Братство Света" из алых, серебряных и остальных, в диалогах они обсуждают в том числе Испепелитель и "рыцарей Тириона".

    ОтветитьУдалить
  35. Я вот сейчас понял, что лор я, по сравнению с тобой, нихрена вообще не знаю) Чувствую себя жуком) Ну и ты понимаешь, что мы сейчас сурьезно обсуждаем появление дк... Попахивает маразмом. Но я все равно считаю, что дк появились ближе к волку, хотя может и в бк заглянули.

    "Упоминание Серебряного Авангарда было еще в классике: в Часовне Последней Надежды заседает т.н. "Братство Света" из алых, серебряных и остальных, в диалогах они обсуждают в том числе Испепелитель и "рыцарей Тириона"."

    Ты же сам сказал, что все изменяется. По-моему верней сказать не в "классике", а в "зонах классика". Скорее всего диалоги им прописали в волке, я в бк просто не играл.

    ОтветитьУдалить
  36. "Я вот сейчас понял, что лор я, по сравнению с тобой, нихрена вообще не знаю) Чувствую себя жуком) Ну и ты понимаешь, что мы сейчас сурьезно обсуждаем появление дк... Попахивает маразмом. Но я все равно считаю, что дк появились ближе к волку, хотя может и в бк заглянули."

    Спасибо если это комплимент)) Хотя я многого не знаю, просто интересуюсь. И умничаю)
    И да, маразм весь этот вов - всем выйти ИРЛ)
    Возвращаясь к теме: дк не определены во времени, и наверное сами близы забили на это.
    В БК я там не был, но они делят Испепелитель, который собираются добыть из Наксраммаса.

    ОтветитьУдалить
  37. Морровинд слишком несбалансирован. Сложность быстро переходит с тряски перед каждой крысой до "и это всё?" когда финальный босс валится с 2 ударов. А ещё её можно пройти за 7-8 минут. На youtube видел такое.
    И там все квесты почтовые. Только половина из них певращаетя в многодневный поход во время которого герой успевает схватить деяток срамных болезеней, случайно убить какого-нибудь эпического злодея просто зайдя переждать ночную пылевую бурю в пещерку и стать обладателем легеналдрный меч о котром потом прочитать в библиотеке Вивека.

    ОтветитьУдалить
  38. >>Морровинд слишком несбалансирован. Сложность быстро переходит с тряски перед каждой крысой до "и это всё?" когда финальный босс валится с 2 ударов.

    Есть мод, который правит баланс.

    >>Только половина из них певращаетя в многодневный поход во время которого герой успевает схватить деяток срамных болезеней, случайно убить какого-нибудь эпического злодея просто зайдя переждать ночную пылевую бурю в пещерку и стать обладателем легеналдрный меч о котром потом прочитать в библиотеке Вивека.

    В этом же главная фишка! :)

    ОтветитьУдалить