понедельник, 18 января 2010 г.

Памяти Дитмара Розенталя

Что-то я сегодня серьезен, как инфаркт. Видимо, сказывается понедельник. Ну да вас с утра пораньше развлекла убермегаприст, а я продолжу занудствовать и поучать.
Добрый день, дорогие. На линии Панцерваген, роттенфюрер Граммар-СС, дивизия «Деепричастный оборот». Выходите по одному, сейчас я вас буду немножко шиссен.

Нет, я не буду вас угнетать на тему «Инста», «Гера», «Ласт», «пулла», «баффов» и прочих жаргонизмов. Не гоняют же шахматистов за «мат», «цугцванг», «фианкетто» и «гарде». У любого серьезного интеллектуального занятия (лично я считаю ВоВ гораздо более интересной, интеллектуальной и многогранной игрой, чем шахматы, особенно на высших уровнях иерархии) есть свой сленг. Речь пойдет о банальных (или небанальных) орфографических ошибках.


Необходимый дисклеймер. Когда я обращаюсь к читателю напрямую,не нужно агриться без причины, я не пытаюсь стаунтить конкретно вас. Это просто такой прием. В отношении конкретно вас я совершенно уверен, что вы обладаете абсолютной грамотностью, и с ходу отличаете герундий от инфинитива. Спасибо за внимание.



Итак, список невыразимо отвратительных грамматических ошибок среднепотолочного ВоВера

Ищю - «ищУ». «Чу», «щу» пиши через «у», гласит букварь. Букварь, не учебник по русскому языку для девятого класса. Вы все помните про возрастное ограничение в 12 лет? Словосочетание «Ищю норм пве ги» заставляет мою руку тянуться к кнопке тикета, чтобы сообщить ГМ-ам об играющем в ВоВ дошкольнике.

Ги - запомните, дорогие, на гласную, согласно правил русского языка, могут оканчиваться только аббревиатуры. Сокращения могут заканчиваться только на согласную.

Мну - «меня». «Мну» - это глагол «мять» в первом лице единственного числа.

Ку, инв мну в ги - это словосочетание когда-нибудь заставит меня заказать тебя знакомому андеду-локу. Что ты гугукаешь, как клиент младшей группы детского сада для олигофренов «Рябинушка»? Заганкать бы тебя до стирания ВоВ с винта, да боюсь, что ты пойдешь в подвал нюхать клей. Собственно, только это меня и останавливает.

»тся - ться». Запомните уже раз и навсегда: что делает? ТрахаеТСЯ. Что делать? ТрахаТЬСЯ. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос «что делать?», и пишуТСЯ с мягким знаком. Глаголы в третьем лице единственного числа отвечают на вопрос «что делает?» К сожалению, неправильной расстановкой мягкого знака грешит даже Гильдия блоггеров.

«Воообщем» - «в общем». Слова «вообщем» в русском языке нет вообще.

«Дибилы» - «дебилы». Прежде, чем называть подпустившего зайцоты в чат «дибилом», убедитесь, что в его руках нет карательного инструмента, может выйти неудобно.

«Качь» - я понимаю ваше естественное стремление смягчить шипящую согласную, но, тем не менее, в существительных, прилагательных и причастиях делать этого не нужно.

Я могу продолжать еще довольно долго, но, боюсь, на серверах Гугля закончится место. Пришлось ограничиться списком ошибок, допускать которые так же неприлично, как прилюдно срать в штаны. Усвойте несколько простых правил, и тогда в следующий раз вы научитесь расставлять запятые в сложноподчиненных предложениях, правильно спрягать глаголы и ставить точку.

Хайль спеллчек!

32 комментария:

  1. Со всем согласен кроме 'ги'. Удобно и звучит)

    ОтветитьУдалить
  2. Вы забыли запятую после "кроме" :)

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо кэп. я просто счастлив.

    ОтветитьУдалить
  4. Маг, ты забыл поставить запятую после "спасибо" :)

    ОтветитьУдалить
  5. ага, еще я редко пишу с большой буквы. а надо.

    ОтветитьУдалить
  6. Панцер, чего ты занудствуешь? :) Писать чю-щю, конечно, беспредел. И писать "зделаю" - ой, как меня это бесит - тоже не айс. Но вот чего ты пристал к простейшим словам типа ги или ку? А вот у меня опечаток больше, чем слов. И все - уже дегенерат из "Рябинушки"? Покусаю! Кроме того, стоит учесть, что уровень среднего образования неукоснительно падает, как на подведомственной парочке -Пу и Ме, так и на наших более южных широтах (хоть и по разным причинам - там просто хуже учат, здесь - учат только украинскому, вот с русским и начинается...). И это - реальность, данная нам в ощущениях.

    ОтветитьУдалить
  7. Есть опечатки. Есть дисграфия - легкое психоневрологическое заболевание, при котором человек всегда пишет только, как слышит. Диккенс страдал, например.

    А есть "ку инв мну в ги".

    Что же до падения уровня образования, то я предлагаю поднимать его своими силами. Может, хоть ВоВеры русский выучат :)

    ОтветитьУдалить
  8. О да, вот это в точку!
    Аналогично. Как же заманали эти обрывки фраз, точнее кучи символов, среди которых нету запятых, точек, и прочих "нах не нужных" символов.
    Не знаю как кого, а меня больше всего бесит и режет слух отсутствие знаков "?" в вопросительно предложении. Это трындец просто. Некоторые и не замечают вовсе, а меня лично это напрягает больше всего. К "ку", "спс", "гц" и прочему я уже привык, хотя не поддерживаю этого.

    Спорить или вступать в дискуссии сил и нервов нет, стараюсь просто игнорить, или отвечать "я не понимаю о чем ты". Да и смысл спорить, народ еще удивляется бывает, какая мол разница, ошибки не ошибки, ты же меня понял. Ну да, наверное :)

    Понравилась фраза в свое время, дословно не помню, но смысл в том, что РЛ говорит, что будет отнимать ДКП за элементарную грамматику. Вот это молодец, имхо :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Хотя воевать с этим, все же нужно, я думаю.
    Просто моего манарегена не хватает на это, мана сливается быстро :)

    Но такие кадрами пересекаешься в основном в рандомах, в дальнейшем с ними не общаешься, так как просто не твоя среда общения и игры, и тебе с ними не по пути. Но такое есть, и оно раздражает.

    ОтветитьУдалить
  10. А как можно зарегестрироваться? Не нахожу кнопочки :(

    ОтветитьУдалить
  11. https://www.blogger.com/start

    Вот тут.

    ОтветитьУдалить
  12. Есть ситуации, в которых грамотностью можно пренебречь, ради экономии времени.

    "кто нид", "инв мну", "сум плз", "маг баф", "сек лог", "афк мин", "кик нах".

    А к вопросу о мягком знаке в окончаниях глаголов скажу, что -цца, неизвестно почему, напрягает меня меньше, чем ненаписаный или написаный, но там где не нужно, "ь".

    Сравните: "Кот улыбаецца" и "Кот улыбаеться". Что меньше режет глаз?

    ОтветитьУдалить
  13. Ну, это не сокращения, пожалуй, а таки игровой сленг ))

    ОтветитьУдалить
  14. Можно поинтересоваться: а в чем принципиальная разница между "псот" и "мну"?

    ОтветитьУдалить
  15. Мастер орфографии, равно как и мастер кунг-фу, не применяет свое умение по пустякам.

    Универсальная отмазка, пользуйтесь :)

    ОтветитьУдалить
  16. А меня больше всего раздражают не столько грамматические ошибки (хотя и они тоже), сколько орфографические.
    А игнорирование запятой - просто атас.
    Ганкнуть нелья помиловать.

    ОтветитьУдалить
  17. 2Рилд
    "-цца" меньше режет, пожалуй. =)
    Огромное человеческое спасибо роттенфюреру за показательную порку безграмотных партизан. Я в школе не любил уроки русского языка, но я же не знал тогда, _что_ через несколько лет буду читать в чате РуВоВа... ))

    ОтветитьУдалить
  18. "-цца" - это "законное" окончание в беларуском языке, поэтому и не режет слух.

    ОтветитьУдалить
  19. Хайл спеллчек, роттенфюрер!

    Самого раздражают такие вот сокращения, а тем более ошибки.
    Штурмбанфюрер Оберхопфмангаузенштрасс начищает свой пистолет.

    ОтветитьУдалить
  20. Ку - Кин-дза-дза.
    Ги - такой же жаргонизм как и "инст", "ласт" и пр.
    Мну - интернет мем.
    С остальным согласен.

    ОтветитьУдалить
  21. Я смотрел "Кин-дза-дза". Если вы помните, там высмеивается общество, утерявшее культуру. "Ку - все остальные слова".

    "Ги" - плохой, отвратительно звучащий жаргонизм. И звучит он плохо именно потому, что построен в нарушение правил русской орфографии и фонетики.

    "Мну" - не интернет-мем. Интересная личность - интернет-мем. "В рот мне ноги" - интернет-мем. "Мну" - следствие проникновения в интернеты умственно альтернативных граждан.

    В свое время мне надо было сделать анализ украиноязычной блогосферы, и в качестве одного из факторов я учитывал украинские слова, не имеющие аналогов в русском. Например, "обсяг" - "объем". Как же я матюгался, вычищая из выборки перлы вроде "МнУ с ДиФфЧеНкАми ПаШлИ в ОбСяГу К пАцАнАм", вы бы знали.

    ОтветитьУдалить
  22. Мда... "чуйвство йумара" у вас своебразное... )) Я так понимаю, это и есть ваш фюрер? http://lurkmore.ru/images/8/89/Rozentall.jpg
    А вот любопытно, вам не приходило в голову, что найдется какой-нибудь "хистори-наци" и "негодуе" вгрызется вам в ухо, за то что вы грубо и цинично попираете, посягаете, оскверняете и т.д. память филолога-русиста (или как расово верно?), еврея польского происхождения, обрамляя его образ нацистской мишурой? ;-) Ну, чисто "академическое любопытство", не наступите ли вы на грабли, вокруг которых столь игриво скачете? Борцуны за чистоту русского языка в эсэсовской униформе, да еще где! в чате наглухо англосаксонской компьютерной игрушки!!! :-)))) Феерично... =)

    ОтветитьУдалить
  23. Ой, какой же вы серьезный.

    ОтветитьУдалить
  24. Ой да ни божеш мой! Просто я не так мастерски владею словом, как вы, и не в силах передать всю глубину охватившей меня иронии, а костыли-смайлики мало помогают.
    Но все таки в этом что-то есть... кроме шуток, основанная на англосаксонском фольклоре игра, в нашем нечерноземье по определению обречена утопать в эдаком "пиджин-инглише" + специфика набора фраз в чате (помните байку про количество слов в английском, японском и русском языках? Я ее на wowcasual кажется цитировал). Поэтому, фраза "какой же вы серьезный" из уст человека, который "сегодня серьезен, как инфаркт" - это мощщно, внушаить! :-))))

    ОтветитьУдалить
  25. Панц, Урсус - друид, причем - дерево. Напоминаю, что они - не убермегапристы. У них нет понтов, у них хпс.
    Не спорь с Урсусом, а то он внезапно трансфернется на проклятый богом Ткач, и ты же первый будешь валяться у него в ногах с криком "Дерево, приди!"

    ОтветитьУдалить
  26. Ну давайте я сформулирую за вас, благо давно уже формулировано.

    Как я могу шутить о фашизме, когда шесть миллионов евреев погибли в Неиллюзорной Мойшине Холокоста, вы это хотели спросить?

    Отвечаю: с удовольствием. Смешное перестает быть серьезным и страшным. Не удивлюсь, если немцы с удовольствием шутят на тему rotenkomissaren.

    Кстати, извиняет ли меня моя дружба с сотрудниками института иудаики и видеопрезентация для выставки памяти Анны Франк?

    ОтветитьУдалить
  27. >> Как я могу шутить о фашизме, когда шесть миллионов евреев погибли в Неиллюзорной Мойшине Холокоста, вы это хотели спросить?

    Эпиграф.
    "- Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?
    - Да, а что?"
    Расовый анекдот.

    Предлагаю предложение. Тема ревизионизма, политкорректности (не к ночи будь вспомянута), исторической памяти и эррозии системы нравственно-этических ценностей, столь сложна, запутана и многомерна, что предлагаю ее не трогать. Как минимум здесь. Как вам это предложение?

    Собственно по сабжу.
    Безоговорочно уважая ваше мнение и частично его разделяя, Имею Мнение Хрен Оспоришь ))
    Тезис. Дикий "суржик", который исторически достался нам в WoW от репатриантов (а через них от пираток") - свершившийся факт и никуда от него не деться! И на этом фоне, баттхерт от неверных окончаний и прочих "ашибак", это как брезгливое стряхивание пылинок с белоснежных перчаток, когда лапти по щиколотку в навозе. "Потерявши голову, по волосам не плачут." (с) русский народ.
    Русского языка в этой игре, по определению, не было и нет. И бороться, следовательно, не за что.
    Благодарю за внимание.
    Dixi

    ОтветитьУдалить
  28. >> они - не убермегапристы. У них нет понтов,

    Совершенно верно. "Звездение" - не наш удел, мы лишь скромные труженики, пахари, "самые усталые люди войны".
    :-D

    ОтветитьУдалить
  29. Урсус, у панцервагена есть друид. И друида этого зовут "Урсус". Обнимитесь, братья.

    ОтветитьУдалить
  30. OMG! Что за мыльная опера?! :) Кто где чей сват-брат и куда делся дон Эстебан и летчик-лилипут Рикардо? =)))

    ОтветитьУдалить
  31. А меня еще жутко раздражает, когда в глаголах второго лица, единственного числа не ставят мягкий знак.
    Помню свой первый культурный шок, когда в самом начале моей игры прочла у себя в привате: "ку отанчеш МТ?".

    ОтветитьУдалить