четверг, 21 января 2010 г.

Ода новому Наксу.

На посвященных ВоВу форумах и блогах мне часто доводится видеть сообщения вроде «рейдовый контент ВотЛК до Ульдуара – неинтересное говно», «Накс – это такой большой героик» и тому подобные снисходительные рассуждения. В следующий раз я напишу, почему на офф-форуме папок раз в пятьдесят больше, чем в игре вокруг нас, а сегодня я хотел бы поговорить о Наксрамасе.

Я люблю Накс. За разумный баланс между эпичностью, размером и количеством треша. За загадки, которые он подбрасывает, частые, но несложные. За разнообразие боссов и механик. За «кто подохнет на слизнях, тот Киркоров». За то, что наш маг научился кайтить на Глуте. За первые общегильдейские победы.


При всем этом Накс довольно мягок к своим гостям. Он не заставляет колотиться головой о клавиатуру с воплями «Как??? Каааааак ЭТО убить??!», а располагает к неторопливому взвешиванию ситуации, спокойной смене билдов, сетапа и тактики.

Кстати, в легенде о «легкости» и «говенности» Накса одна вещь мне понятна, а вторая нет. Понятно мне то, что люди, разобравшиеся за три дня в пятифазном Кель-Тасе (на котором и сейчас вайпаются рейды из 25 восьмидесятников), проскочили Накс в синьке из героиков. А непонятно мне, с кем я вайпался в пугах, пока наша гильдия обрастала мускулами. Он же простой, что ж вы дохнете на Хейгане пачками?

Вообще, сейчас, с выходом Цитадели Ледяной Короны, Наксрамас видится идеальным учебным рейдом:
- Туда можно идти сразу после героиков
- Если после героиков вы одеты в овергир, пройдите его ввосьмером или без вайпов
- На боссах Накса задействована, кажется, вся механика, которая есть в игре. Смена танков, стакание баффов, перебежки с дебаффами, ДПС-чек, выбегание из рейда с бомбой на башке, управление моделью, энрейдж, правильное движение всего рейда.
- Многие боссы Накса очень чувствительны к вагонам. Идиот, одетый в Т9 и перепутавший право и лево на Таддиусе, вайпнет рейд точно так же, как идиот в зеленке.
- Даже занерфленный, бой с Всадниками остается одним из самых красивых в ВоВ. Особенно ввосьмером.
- Он не очень большой (в самый раз) и даже рейд из новичков вполне может пройти за один вечер.

В идеале, конечно, Близзам стоило бы выпустить Лича сразу с Ульдуаром. Дескать, вот вам простой Накс, тут вы потренируетесь, а вот вам сложная и атмосферная Ульда с кучей хардмодов. И доступ к Ульдуару только для игроков, сделавших квест на убийство Кель-Тузеда. Но Близзов поджимало время, все хотели нового контента, новых уровней, кача, поиграть ДК, и они выпустили WotLK с тремя рейдами, которые задумывались, как учебные, и которые были зафармлены злобными Энсидиями и Водками за два дня.

Дорогие мои старики, а знаете ли вы, сколько времени потребовалось топовым гильдиям классики на Каражан? Сильно больше, чем на Накс? Почему-то я в этом совсем не уверен.

Так что, любите Накс. Отправляйте туда свежих восьмидесятников, пусть сыгрываются и формируют десятки. Да и сами сходите. Во-первых, куча халявных баджиков. Во-вторых, я почти уверен, что вы до сих пор не «Неумирающий».

Интересно, почему? Ведь простой Накс такой простой.

7 комментариев:

  1. охохонюшки, кэп(: с удовольствием читаю твой бложик. вот и сейчас. почитал и сразу все вспомнил. конечно первый наш поход в накс был эпичен до массового безумия. люто и остервенело мы убивали их одного за другим. кровь, слизь, ошметки и дерьмовый лут заполонили все вокруг. умирали конечно, но в итоге получили то, что хотели.
    а кайт на глуте высосал все мои магические силы и добил мою старенькую мышку(%

    ОтветитьУдалить
  2. да я осознаю что всем хочется пройти рейдовый инст и казуалам и омг нагибаторам и всем, всем, всем. 1й инст аддона не должен быть слишком сложным но не до такой же степени, тем более взять и так опошлить лучший рейд инст классики (по дизайну мне ак40 больше нравится, но по сложности накс40 1й). думаю если бы был совершенно новый инст ору было бы меньше.

    придя туда на 80м (со смутным чувством, что не хватает фарма репы, для того чтобы в него попасть;) мне после милых воспоминаний про 60й лвл аля:

    ("омг как убить ето го дурацкого жука, когда к нему не подойдешь и вообще чего танка ваншотит" (ето я всего лишь про несчастного ануба) и\или дружного сбора хита пристам и обучения их магии майндконтроля с дружным убеганием на лестницу когда у них по началу ничего не выходило на разувии. и так в течении пары недель каждого босса шаг за шагом 99%->80%->50%->80%->13%->5%->1%->0%+ор в тс).

    показалось что в 10\25 ну скажем мягко говоря не то и пиксели не те и мобы не такие и вообще трава была зеленее;) по сложности в разы легче +порезанные бои с боссами печалят

    и таки да у меня есть "неумирающий" и сделал я его до 3.1

    сейчас в накс редко можно попасть. его и ульду просто убрали заменив баджиками, шанс туда попасть на актуальном для этих рейдов обвесе остался лишь по фану или же в ги из таких же энтузиастов

    ОтветитьУдалить
  3. Скоморох, огромное спасибо за развернутый ответ.

    Я правильно понял, что единственная претензия - это, по-большому, то, что Близзы схалявили и сделали из бывшего эндгейм-контента разминочный рейд?

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, механика боев осталась та же, что и была?
    Очень хочется знать принципиальные отличия двух Наксов. Действительно интересно.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну что я могу сказать по этому поводу?
    Во-первых, Накс, конечно же, красивый. И интересный.
    Во-вторых, Неумирающего я таки сделал, неделю назаю примерно.
    В-третьих, он не интересует задротов потому что "чо там делать?"

    Конечно жаль, что такой красивый и интересный инстанс пропадает, но что поделать?(
    Спасибо за пост, Панзер, очень интересный.

    Хпал с Разувия

    ОтветитьУдалить
  6. 2 panzerwagen, да всегда, пожалуйста, пофлудить я люблю). для тех, кто ходил в ваниле думаю это основная претензия и ачивки далеко не спасали накс. единственную сложность представлял бессмертный, хотя все же больше технический момент(25нелагающих человек единовременно в 1ном рейде дорогово стоит)

    ОтветитьУдалить
  7. мм по поводу энкаунтеров. ну коняшки которые сами встают на места согласно купленным билетам раньше поставить их куда надо было большой проблемой.
    разувий который раньше убивал любого кто пользовался маной имел почти фул манапул и попадал под аое. дамаг высчитывался от количества маны, а не как сейчас перманентно 1н и тот же диапазон который в лучшем случае снесет 80%.
    Ну и конечно тонны нет не так ТОННЫ фрост резиста и не только танку, а всему рейду и этот рейд еще должен был, уложится в енрейдж босса)

    ОтветитьУдалить