пятница, 29 января 2010 г.

В лужах не стоим!

Не знаю, как другие рейд-лидеры, а я произношу эту фразу чаще любой другой. Рейдеры получают повреждения, которых могли избежать, хилеры переключаются на лечение ДД и роняют танков, или не переключаются, и ДД дохнут. Не хватает входящего хпс на танках, не хватает дамага, энрейдж, вайп.

Лучшим рейдом является тот, где РЛ-у вообще не приходится говорить эту фразу. Давайте подумаем, как мы можем разгрузить хилов, не упасть самим и дать отдохнуть голосовым связкам лидера.

Установите настройки видео так, чтобы замечать все визуальные эффекты. Сдохнуть на Ребраде от огня, которого ты не видишь, очень обидно.

Знайте характер повреждений, наносимых лужей и поставьте/попросите поставить соответствующую ауру/дать баф. Для примера: Ребрад – холод. Гроббулус – природа. Игнис – огонь. Дева Боли – темная магия.

Поставьте себе deadly boss mod. Эту фразу я тоже повторяю очень часто. Гораздо лучше знать о неприятностях заранее, чем ВНЕЗАПНО лужа.

Не оставляйте лужи сами. Есть несколько рейдовых боссов, вешающих на игроков АОЕ-шащий дебафф, или дебафф, оставляющий после спадания лужу. Таковы ХТ-002, Гроббулус, Джараксус. Читайте Наб-клаб, не брезгуйте изучением обсуждения. Посмотрите видео.

Хилы и танки тоже выходят из АОЕ, когда это возможно. Например, на Змеях танк хрен куда уйдет, а на том же Ребраде вполне можно подвинуться.

Не нойте про пинг, если сдохли от АоЕ. Рейдлидер сразу поймет, что вы врете. Внимание, сейчас в эфир пойдет телега, наиболее часто толкаемая мной в рейдах.

Дело в том, друзья мои, что World of Warcraft является клиент-серверным приложением. Сервер агрегирует данные о действиях клиентов, и рассылает итоговые пакеты. Сами действия рассчитываются на клиентской машине, иначе сервер бы просто порвался, как поролоновый тузик.

Для иллюстрации работы клиента и сервера возьмем скандально известных слизняков, ползающих в коридоре квартала Мерзости Накса, между Лоскутиком и Гроббулусом. При соприкосновении с игроком они наносят ему дамаг, который невозможно пережить. Что делает сервер?

ТКАЧ СМЕРТИ: Ага, рейдер Вася в Наксе, завалил Лоскута и движется к Гроббулусу. Надо показать ему слизней. Эй, пакет, иди сюда!
ПАКЕТ: Чего изволите, барин?
ТКАЧ СМЕРТИ: Холоп, дуй бегом на компьютер Васи и отнеси ему координаты слизней.
ПАКЕТ: Бусделано, барин!
Пакет хватает координаты и бежит к Васе. Через Дюссельдорф, площадку-9, узел РОЛ, маршрутизатор локальной сети, уф, добежал до Васи
КОМПЬЮТЕР ВАСИ: Привет, холоп! Чаво принес?
ПАКЕТ: Вот-с, барин велели передать координаты слизней… Нарисуйте, батюшка, а я ответа в сенях подожду.
Компьютер Васи рисует слизней, ждет отклика от клавиатуры, проверяет Васины координаты с учетом сигналов контроллера
КОМПЬЮТЕР ВАСИ: Вот, держи координаты, холоп, и кланяйся барину.
Пакет с координатами Васи бежит назад. Через маршрутизатор, узел РОЛ, площадку 9, Дюссельдорф, уф, добежал до сервера
ТКАЧ СМЕРТИ: Принес. Ну-ка, дай посмотрю. (Сравнивает координаты)Гы-гы-гы. Дуй назад, скажи васиному компьютеру, что его придурок сдох на слизнях.
ПАКЕТ: Бусделано, барин!
Пакет забирает похоронку и бежит к Васе. Через Дюссельдорф, площадку-9, узел РОЛ, маршрутизатор локальной сети, уф, добежал до Васи
КОМПЬЮТЕР ВАСИ: Чо опять?
ПАКЕТ: Да вот, батюшка, барин изволит сказать, что ваш хозяин померли.
КОМПЬЮТЕР ВАСИ: От жопа. Опять будет по клаве кулаком стучать. Ладно, сейчас нарисую. Пшел.
Рейдер Вася умирает
РЛ: Ты вагон!
ВАСЯ (жалобно): Это пинг…

Понятно, что я утрирую. Но, все-таки, сделайте вывод. Непосредственно умереть вы можете только от чужого пинга. Когда вас не похилили. Или когда танк вовремя не забрал на себя агро. Не рассказывайте рейд-лидеру про то, что вы не вышли из АоЕ из-за пинга. Рейд-лидеры этого не любят.

21 комментарий:

  1. Ох ты ж)) Даже сказать нечего, как всегда пост великолепен))

    ОтветитьУдалить
  2. Ок, слизни не являются мобами, они просто "часть интерьера", но как насчет луж например на Кел-Тузаде? Он кастует лужу независимо от игрока, и, если у игрока задержка типа 2 секунды, плюс ему еще надо заметить, что лужа именно под ним - это что ж, пинг тут не при чем? (Я сам из луж всегда выхожу:-) )

    ОтветитьУдалить
  3. Сервер ждет отклика от игрока какое-то время.

    Понятно, что время задержки вычисляется на основании некоего общесреднего пинга рейда (я бы сделал так, может, Близзы делают по-другому).
    Если это время превышено, то сервер как бе говорит: А, хрен с ним, я ему сказал, что он в луже стоит, подтверждения назад не приходит, буду дамажить. Но какое-то время он ждет отклика от клиента.

    Ну а "заметить, что лужа под ним" - это как раз вопрос вагонизма или его отсутствия :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, комп может сам по себе тормозить, если слабый - у меня такое частенько было, пока железо не сменил. Да и хилу трудновато смотреть под ноги и следить за хилботом одновременно)

    И смотри - в твоем примере - сервер посылает координаты слизней на компьютер, игрок в то время, пока сигнал идет, бежит по Наксрамасу - сигнал приходит и игрок видит, что он УЖЕ в слизне, хотя, когда он бежал, он из за пинга считал, что он пробежит ПЕРЕД слизнем.

    ОтветитьУдалить
  5. Пинг виноват крайне редко.

    Обычно виновата гонка дпс. Когда Петя с Васей выжимают максимум, докастовывая в лужах или лишний раз тыкают кенжиком под блевотиной тухлопуза. Не понимая, что "пукнуть на 11к дпс и умереть" это не круто.

    Неопытность на боссе или неуверенность в своих силах. По первости я кроме испаряющихся зеленых полосочек на экране толком ничего и не видел. Каражан я нормально посмотрел только в ВоЛКе, хотя ходил туда с гильдой за актуальными тогда эпиками очень долго.

    Ну или элементарное незнание азов игры. Что, например, можно кастовать и в это время покрутить мышкой камеру и осмотреться что происходит вокруг.

    ОтветитьУдалить
  6. >>Ну, комп может сам по себе тормозить, если слабый

    Это вопрос не пинга, а ФПС. Конечно, если васин компьютер секунду рисует слизней, то Вася помрет.

    Также, игрок не увидит Слизня в нужном месте ДО того, как получит его координаты.

    Кстати, понятно, что все сложнее. Сервер и клиент не обмениваются пакетами на каждую итерацию слизня. Из-за этого при высоком пинге слизень может перемещаться рывками.

    И для того, чтобы это увидеть, надо перед слизнями тормознуть и посмотреть, как они движутся - плавно или дергано.
    Дергано - смотрим один проход, прикидываем маршрут.
    >>он пробежит ПЕРЕД слизнем.
    РЛ: Ты вагон!
    Бегать надо ЗА слизнем, а не ПЕРЕД :)

    ОтветитьУдалить
  7. Тьфу, ну я не так написал) Я имею в виду, перед следующим слизнем ))

    ОтветитьУдалить
  8. >>перед следующим слизнем ))

    Это значит, что у тебя пинг сильно больше секунды.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну пинг играет существенную роль как и железо а то порой на таких конкуляторах играют и просят войти в положении, а зачем 9\24\39человек должны мучатся из за того что у кого то что то не так работает? замен полно
    я скажу пожалуй свою любимейшую фразу, на всякого рода отмазки «пинг дисконнект и вообще метеоритный дождь в районе сервера идет и бла бла бла» - коннект игрока часть скила игрока. игра идет в онлайне, будь добр обеспечь, не можешь – до свиданье. так как от ги рейдов отошел и вожу только пуги, могу быть намного более жестким, чем в ги - рейде утирать сопельки примадоннам, хотя в бытность ги рлом тоже ету фрау любил.
    комент под влиянием недавнего пробега до ротфейса в 25ке пугом так что несколько экспресивен

    ОтветитьУдалить
  10. Да все правильно :)
    Если стабильно высокий пинг, то с ним тоже жить можно... нужно просто подбирать гильдию/рейд, которых будет устраивать твой дпс и прочее под текущим пингом. Благо, вариантов море.

    А если разкий скачок - предупреди и попроси замену, особенно ценно если это сделать перед пулом. А дальше уж как РЛ решит, оставлять вагона или заменить.

    ОтветитьУдалить
  11. по слизням: не ужели столько людей не понимают как пробежать мимо слизней? раньше играя на работе пользовался известной во многих городах Yota'й пинг у меня там был стабильно за 700... вообще всегда. через некоторое время я привык, что реакция моего персонажа в игре(каст) происходит через некоторое время после нажития на клавишу, т.е. гкд проходит, а каст не начинаеться, и некоторые другие действия также. Так вот я на слизнях, после того как сдох раз 10 и понял их механику, бежал совсем немного за слизнем, т.е. слизень прополз и я бегу намного ближе к ниму, чем к слизню, который тока выполз, если же я этого не делаю, а бегу посредине между ними - то... "РЛ: прист - Киркоров"... А по сему: слизни точно зависят от пинга. Лужи? Когда подскакивал пинг - бывало я вообще не успевал заметить лужу. Раз - все подвисло, два - труп. По этому пинг - это не отмазка. Потом отказался от рейдов на работе) При игре дома можно забыть об отсутствие пинга, сыграть на опережение и .... Киркоров....

    ОтветитьУдалить
  12. Поправьте, если ошибаюсь, вроде за отображение всяких луж отвечает галка "проецирование текстур"? Паладинская лужа, по крайней мере, появляется и исчезает как надо, при минимальных остальных настройках.

    ОтветитьУдалить
  13. Слизни, слизни, слизни :D Это лишний повод для хохм и прочей веселушечки, тут летальный исход для отдельной личности, основная масса рейда от этого не страдает. Но вот тот же Джараксус и мили-дд спамящий лужи в мили-кампе из-за большого пинга\маленького фпс это уже другое, тут РЛ\КЛ в праве проявить фантазию и высказать свое мнение о нарушителе спокойствия и предателе :D

    Лично страдал от подобной проблемы с пингом и от части с фпс. На освоении Ануб'Арака25(г) был понижен так далеко, ну очень далеко, что данные проблемы мне стали весьма близки. Я лечил марку и задержка реакции\пинга\фпс опасна смертью поциента и собственным понижение(ну тут уже от руководства и политики гильдии зависит). Все тех.работы у провайдера отмечены красным маркером на календаре и заранее по возможности отслеживаются. Зато теперь марки на Анубе отлечиваются с ярым интузиазмом и нездоровым фанатизмом :D Недавно сделали 50 траев ИВК, после репрессий всех хилеров, марки падают только в исключительных случаях :D

    ОтветитьУдалить
  14. Если пинг менее 1 секунды - то умереть на слизняках нельзя. Если вы играли в скролл-шутеры конечно. Слизняки - элементарная задача оттуда.

    ОтветитьУдалить
  15. На самом деле автор немного не прав, и все действия рассчитываются на стороне сервера.
    Примерно так:

    Сервер: под васей появляется лужа, пакет ушел к васе
    Пакет идет до васи условно 2 сек, т.е. только через 2 сек Вася узнает что под ним лужа
    После прорисовки лужи Вася выбегает из нее, пакет до сервера идет еще условно 2 сек, т.е. с точки зрения сервера Вася стоял в луже 4 сек, о чем (о Васиной смерти) и будет следующий пакет :)
    Это все конечно условно, есть еще оптимизации, превентивный рассчет положения, но в общем если у Васи пинг 2к, то из лужи ему не выбежать вовремя никак

    ОтветитьУдалить
  16. >>в общем если у Васи пинг 2к, то из лужи ему не выбежать вовремя никак

    Серверу еще надо узнать, что Вася из лужи не вышел. Принимает сервер решение без отклика от Васи только после довольно долгого времени, сравнивая васин пинг и пинг васиных товарищей по рейду.

    Если у васи 2 секунды, а у всего рейда 0.1, то Вася умрет в луже.

    В качестве наглядного примера могу привести игроков из Сибири, у подавляющего большинства которых пинг ниже полусекунды не падает никогда. И ничего, играют, тетю Лену валят.

    ОтветитьУдалить
  17. Сервер решает сделать под Васей лужу. Сигнал об этом приходит через 1-2 секунды. Вася это видит, нажимает кнопку "выйти" и сообщение об этом отправляется на сервер. Через 1-2 секунды сервер узнает о команде и выводит персонажа, но за время ожидания успевает насчитать урон. Вася считает что не стоял в луже ни секунды, для сервера он простоял там от 2 до 4 секунд. При этом он увидит что мгновенно ВЫШЕЛ из лужи и что получил урон от неё через секунду после выхода. И если другие игроки не имеют проблем с задержкой то для них Вася будет стоять в луже те-же 2-4 секунды. Предсказания в основном работают для того чтобы игроку казалось что задержки нет. Игрок может ходить по миру как угодно, сервер просто периодически сообщает где персонаж находится на самом деле и что с ним на самом деле происходит. Сервер не ждёт подтверждения что игрок увидел что находится в луже. Слишком уязвимо для читерства и создаёт слишком много проблем с синхронизацией.
    То что знает сервер - истина, в случае конфликта клиент по умолчанию считается неправым и его данным веры нет.

    ОтветитьУдалить
  18. Не соглашусь насчет игроков из сибири. Сам играю с 192-320 латенси в среднем.
    Полсекунды-секунда это уже "нипаиграть".

    ОтветитьУдалить
  19. дорогой и горяче любимый латывагон! пишут вам нубы из холодной заснеженой сибири (которая с любовью). хотелось уточнить некоторые нюансы, вызвавшие в проспиртованных (не пьянства и разврата ради, а благой целью руководствуясь - обогреть тело и прочистить душу) некоторый диссонанс когне..когни... ну вы поняли: еже ли пишете вы в псоте своем, что "Сами действия рассчитываются на клиентской машине, иначе сервер бы просто порвался, как поролоновый тузик.", то, извините за прямоту, из каких соображений писали вы "Принимает сервер решение без отклика от Васи только после довольно долгого времени, сравнивая васин пинг и пинг васиных товарищей по рейду.". вы, уж простите меня за выканье, приблизительно представляете механизм принятия таких решений? а сколько на это ресурсов уйдет? таки в over9000 раз более, чем для простого "лови пакет-зловыл?чы нэ?-отдай и покаж че там".
    благо, аноним недремлющий и всевидящий не даст слову неверному пробиться через речи красочные.
    прошу во внимание принять, что вопрошаем не оскорблений ради, а дабы поближе к миру вашему быть внутреннему, и понять, как вы там понимаете то, что холопые неграмотные не понимают.
    за сим откланиваемся. from siberia with love

    ОтветитьУдалить
  20. >>Принимает сервер решение без отклика от Васи только после довольно долгого времени, сравнивая васин пинг и пинг васиных товарищей по рейду."

    Я не вижу противоречия, если честно.
    Понятно, что а) Сервер перекладывает часть нагрузки на клиента и б) не получая от клиента отклика, он должен решить, что с ним в рейде сделать, также в) Время, отводимое клиенту на возврат пакета, не может быть статичным.

    Механизм принятия таких решений я отлично представляю. Более того, этот механизм реализован в целой куче клиент-серверных приложений, а подсчет медианного времени отклика для 25 человек занимает пренебрежимо малое количество ресурсов даже по сравнению с банальным приемом пакета.

    И выражайтесь чуть менее витиевато, слог у вас хуевенький для сложных языковых конструкций.

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  21. Я с Дальнего Востока, пинг в рейде стабильно 365мс, нормально все успевается, я считаю если телевизор на панели зеленый значит хорошо выйти успеешь, если желтый нууу... можешь не успеть, если красный хрен куда ты выйдешь, а если выйдешь, то при следующем обмене пакетов точно ляжешь

    ОтветитьУдалить