пятница, 22 января 2010 г.

Танкование. Социальная составляющая.

Вчера в нашей маленькой, но дружной гильдии случилось страшное: нам с убермегапристом потребовалось срочно афкнуть на два часа в рейдтайм. Онлайн было два танка, хилы обещали подойти буквально через полчаса. Мы оставили класслидера локов за старшего, предложили как-то сорганизоваться, сводить народ без нас хотя бы на синюю ящерицу, извинились и ушли афкать.

Вернувшись через два часа, я обнаружил в уютном зеленом чатиге АдЪ, Израиль и жыдов, нет, мы с убермегапристом афкали, разброд и шатание. Одни хотели на Малли, вторые траить ИВК, третьи вопили, что у них до сих пор не сделан викли-квест, они ненавидят Ануб-Рекана и стремятся его уничтожить. Естественно, никто никуда не сходил.

Причем, лок в этом не виноват. Просто мейн-танк увидел, что ИВК мы пока не пойдем, и тоже афкнул на два часа. Свежий протопал решил, что ему танчить ящерицу еще рано, и тоже афкнул на два часа. А второй прот-вар весь день одевал фури-спек, в ИВК идти даже не планировал, и спокойно ушел готовиться к экзамену по матану. Из четырех танков онлайн не осталось ни одного.

По опыту общения с другими ГМ я знаю, что эта проблема является общей для молодых гильдий. Если у кого-то происходит то же самое, не переживайте и не спешите менять своих "Ацких Яжей Ассиминитилей" на "Прости папа я гей". Нет, ваша гильдия не сбор всех убогих вашего сервера. Просто у ваших танков (да-да, именно у танков) пока не хватает опыта и они пока недооценивают социальную составляющую игры.

Дорогие танки! Помните, что ваша роль – защищать и вести за собой. Вы должны идти впереди своей группы всегда, а не только в инстансе. Сегодня я дам несколько общих рекомендаций по поводу того, что должен делать правильный танк, помимо удержания агро.


Вы должны быть задротом. Помните об этом всегда. У вас должен быть высокий аттенданс, вы должны знать каждый энкаунтер, и начинать свое утро не с Баша, а с Наб-клаба и Элитистджеркс. За пятнадцать минут до декларированного правилами гильдии рейд-тайма вы должны быть онлайн, с фласками, едой и починенными шмотками.

Казуальный танк – это оксюморон, нонсенс и катахреза. Хотите играть казуально - рерольтесь в ханта и не морочьте голову себе, ГМ-у и согильдийцам.

Вы должны быть активным задротом. Именно от вас должен исходить призыв «Го по герам», «айда сделаем ачив на Сарте» или «собираю фан-рейд в БВЛ». ДД слишком угнетены хилами и танками, чтобы брать на себя лидирующую роль, ведь классический диалог о сборе пуга часто выглядит так:

====
[Какой-то рога] ЛФ два танка и два хила в ЦЛК-10
[Жирный и наглый танк] Ололо, шесть пвп-бичей молят сводить их за пушками.
====

Хилы тоже могут взять на себя эту роль, но, во-первых, среди них много девочек, а во-вторых, сама роль хилера предполагает саппорт, подстраховку, но не лидерство. Хил будет первым, кто присоединится к танку, но вряд ли будет тем, кто начнет собирать рейд.

Вы должны быть активным задротом с собственным статиком. Потихоньку формируйте вокруг себя пятерку, которая ходит с вами везде и всегда. Во-первых, вам не придется вайпаться в Залах с папками с Подземья. Во-вторых, в хорошей компании даже Ан-Кахет проходится веселей. В-третьих, когда вы приходите в рейд, с вами есть еще четыре человека, и рейд собирается быстрей.

Я понимаю, что это уже лютое эстетство, но в идеале ваш статик должен хорошо встраиваться в структуру рейда и иметь состаканные баффы. Приведу пару примеров хорошо собранных пятерок.

Вот, например, пятерка, ориентированная на выживаемость и ломовой физдамаг по отдельной цели.
Танк: прот-вар. Крик на АП, раскол брони.
Мили-ДД: Рыцарь смерти. Дудка.
Мили-ДД: Ретрик. Аура, каска.
Рейндж-ДД: ММ-хантер. Аура на АП
Хил: холипал. Вторая аура, крест на себя, щит на танка.
Этот сетап будет иметь определенные проблемы с АОЕ, и мобов в паках придется убивать по одному, зато с дикой скоростью сдавать по боссу.

А вот, наоборот, сетап, ориентированный на паки, аддов и саппорт рейда.
Танк: прот-пал. Каска, лужа
Рейндж-ДД: Маг. Вода, порталы, аое, интеллект, сосредоточение, аое, приморозка
Рейндж-ДД: Шедоу прист. Лучшее аое в игре, регенерация всего рейда, стамина, дух
Рейндж-ДД: Сова. Еще одно аое, лапка, концентрация, корни
Хил: Рестор-шаман. Героизм, тотем на регенерацию маны.
В этом составе вы представляете собой оружие массового поражение. Впереди вас все рыдает, позади вас все горит/гниет/заморожено/отравлено. Чуть больше напрягается хил (в группе кожа да тряпки), и танку надо аккуратней контролировать агро на паках.

Вы должны быть активным задротом с собственным статиком и войсом. Писать в чат во время боя дурной тон. Вайпаться, если что-то пошло не так и вы не смогли об этом сказать, тоже дурной тон. Вообще, спокойный голос главного хорошо действует на пати. Я, например, во время рейдов просто говорю, как радио. По ощущениям, помогает.

Вы должны быть активным задротом с собственным статиком, войсом и хорошим характером. Не отказывайтесь потанчить в героике. Не жалуйтесь на цены на ремонт. Не орите в войсе (я, кстати, имею такую привычку, но стараюсь себя одергивать. В основном перехожу с нормального разговора на ор, когда рейдер не понимает мои указания с четвертого раза). Вообще будьте настолько милы и пушисты, насколько позволяет ваша металлическая броня.

Конечно, перечисленные мной качества придут к вам далеко не сразу. Но они должны к вам прийти, иначе вы не станете не то, что хорошим, но просто приличным танком. Да и вообще, слакающий, нервный, запуганный танк, не могущий привести в рейд хила и трех ДД – жалкое зрелище.

Слава богу, что вы не такой, правда?

16 комментариев:

  1. Ща получишь новую плюху про антисемитизм) Половина посетителей споткнется о второй абзац и дальше читать не станет.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну и ладно :)
    В блоге действует постоянный дебаф на 20 процентов к трепетности.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за ваш познавательный блог) есть 1 вопрос- я активный задрот с войсом и хорошим характером но при этом девочка, у меня есть шанс стать хорошим танком? )

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно. Я вообще не сторонник дискриминации по половому признаку. Когда я писал про "много девочек", то имел в виду не "девочки не могут танковать", а "девочки, как правило, танковать не хотят"
    Но уж, раз взялись, то почему нет?

    ОтветитьУдалить
  5. Хех, у меня статик мутант в виде прото-пала, рестор-шама(мой личный пет :) ), дестро лока, комбат роги и бист-ханта.
    В целом оч норм) По крайней мере ни одна зараза не претендует на мои латы)

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, в таком сетапе вы вообще не пересекаетесь по луту.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну сетап и подбирали с такой целью)
    По баффам тоже в целом неплохо выходит

    ОтветитьУдалить
  8. А что,БМ снова затащил после какого-то очередного патча?
    Или так, прихоть художника? :)

    ОтветитьУдалить
  9. Наверн прихоть ханта :)

    ОтветитьУдалить
  10. Забавно =) Я и раньше считал, что самые сложные роли у танка и хила, ибо всегда виноват или тот, или другой (хотя и такое конечно бывает =) ),но теперь понял почему, не смотря на то что у меня друль, меня не тянет танковать. Быть "Вы должны быть активным задротом." - это ну ни как не мое =)

    ОтветитьУдалить
  11. Прочитал все, со всем согласен. Но - я еще не настолько уверен в себе что бы вести за собой толпу, пока лишь.
    И второе - я вчера ушел потому, что пол вечера сидел ждал рейд, хотя бы в сраненький Накс, в первую очередь сыграться. Я всех агитировал, все кричали - да, давайте. Но в итоге статик пошли в ЦЛК, а у второй десятки осталось 4 человека без хила.
    В итоге меня все это очень выбесило, и то что я хожу ТОЛЬКО В ОДНИ ЛИШЬ крэповые данжики и фармлю баджи, в первую очередь.
    Теперь еще каждый день требуют - как твой фури спек. Имейте совесть господа, я не машина по фарму баджей.
    Ходишь - говоришь людям, пойдем одеваться, надо делать вторую десятку, но всем срать, ведь у танка надо только вопрошать "Где агро танк?!"

    ОтветитьУдалить
  12. Джек.
    Я знаю, что у нас проблемы со второй десяткой.
    Видимо, буду проводить отсев казуалов и набирать школьников-задротов, а что делать.

    ну и вчера вообще вечер плохой был.

    ОтветитьУдалить
  13. своим хилером вожу 10-ки
    (ну и как вы выразились девочка, не мальчик точно)
    так что из любого правила есть исключения-)

    ОтветитьУдалить
  14. +1 к девушке-лекарю-РЛу =)

    В моей гильдии рейды водят три девушки. :р Я - дерево/сова, шаманка-элем/рестор и наша ГМ - маг.
    Правда, у меня практически личный танк, который сидит под боком и которого я активно пинаю когда мне куда-то хочется всех собрать =) Ну и да, мы казуалы. Отличных рейдеров у нас 6-7 человек, а еще троих постоянных добрать не можем никак. Статус рп-гильдии и репутациz рпшников мешает в поиске.

    ОтветитьУдалить
  15. Если казуал решил что хочет танчить это не?
    Это я к тому что буде казуал -- го ту фури?

    ОтветитьУдалить
  16. автор,Вы - божественны :3 этот язык,которым Вы пишете - неимоверно доставляет.Будь я женщиной,которая хочет от Вас детей - то я непременно хотела бы.

    ОтветитьУдалить