понедельник, 8 февраля 2010 г.

Инструмент насилия и подавления.

Нынешнее государственное устройство в World of Warcraft очень напоминает раннесредневековую Скандинавию. Общество разбито на не зависящие друг от друга дружины, которые ходят грабить корованы далекие земли, а по возвращении из похода хвалятся друг перед другом на тинге. В качестве берегов Европы выступает Цитадель ледяной короны, а места фаллометрии – wowprogress.com или, для тех, кто попроще, торговый чат Даларана.

А теперь давайте подумаем, можно ли в мире WoW сменить общественную формацию, и перевести игроков из раннесредневекового родоплеменного общества в нормальный такой феодализм, с королем, пеонами и вассалами.

Представьте себе, что на вашем сервере есть одна гильдия. Ну, формально, две – за Альянс и за Орду –но организация эта одна. Вы беспрекословно подчиняетесь единому командованию, платите налоги и несете груз определенных общественных обязанностей. Но в обмен вас с гарантией с тавят в 10/25, вы имеете к рейду химию, деньги на ремонт, а ваша гильдия с гарантией является первой по прогрессу на сервере.

Как вы думаете, какой процент игроков в ВоВ поддержат такую систему? По большому счету, члены топовых гильдий и так подчиняются такой дисциплине, а игроки, вынужденные ходить в ПУГи, будут рады одеться и увидеть топ-контент быстрей. Единственные люди, которые будут сопротивляться такой системе, это ярлы – главы гильдий. Они будут упирать на сохранение независимости и соревновательного духа, на отношения в коллективе и на таблицу ДКП. И, думаю, смогут настоять на своем.

Но предположим, что появилась группа ебанутых одержимых властью товарищей, человек этак по сорок из Орды и Альянса, которые в режиме 24/7, меняясь на сон и принятие пищи, взялись резать соответствующие рейды на камне в ЦЛК, превращая сам вход в инстанс в крайне неприятный процесс. Свободные от рейдов и сна (питаться можно и нужно, не отходя от компьютера) они посвящают агитации за новый общественный строй в торговом чате(«Ну что, ссаные пве-крабы, кому надоело 100500 раз дохнуть на камне, добро пожаловать к нам в гильдию»).

В итоге они впустую потратят кучу своих и чужих нервов, не добившись заметного результата. Во-первых, так можно нагнуть только один сервер. Во-вторых, никто не запрещает топ-гильдиям трансфернуться. В-третьих, устроив подобный беспредел, например, на Гордунни, такая группа просто выведет вперед по прогрессу Свежеватель Душ. А планомерно оккупировать каждый сервер ВоВ может не хватить жизни (самого ВоВ или потенциального диктатора, не важно). Я уже молчу о том, что на ПВЕ-серверах подобная схема невозможна в принципе.

Но, если феодализм не прокатит, то, может, устроим капитализм? Монополии, картели, концерн «АХ Фарбениндустри», профсоюзы горняков и демонстрации протеста против повышения цены рыбного пира на улицах Штормграда. Благодать!

Но тоже ничего не выйдет, по нескольким причинам сразу. Во-первых, отсутствует пролетариат, то есть, производительный элемент без средств производства: каждый дурак пятого уровня может купить кирку и выучить горное дело. Во-вторых, в пролетариате просто нет необходимости из-за отсутствия фабричного производства: любой кожевник сам себе фабрика. И, в-третьих, отсутствует внятный контроль за природными ресурсами. Даже если пытаться контролировать только три базовых ресурса (титан, саронит, северный лотос), придется перекрывать сразу четыре локации (Грозовая, Оло, Шолазар, Корона). А контроль за учителями профессий (которых, конечно, можно убивать) требует постоянного удерживания восьми столиц.

Коммунизм не пройдет по той же причине, по которой он не прошел в России: общество не готово к принятию идеи коммунизма. Средний ВоВер жаден, эгоистичен, хочет эпиков, ачивок и вагонить, и ему глубоко наплевать на общий прогресс.

И, наконец, самое главное. Любая серьезная попытка изменения государственного устройства в мире World of Warcraft (под миром я имею в виду не надувных кукол, выдающих в день по четыреста именных королевских колец, а сообщество игроков) повлечет за собой немедленную и крайне жестокую кару со стороны бессмертных богов игровых мастеров.

Вот и получается, что в существующей общественной формации нас удерживают ровно те же факторы, что и древних викингов: иллюзорность смерти, неразвитость технологий и довольно злобные бессмертные боги. Не думаю, что это сделано намеренно, просто моделирование более сложной структуры общества не входило в планы Blizzard.

Поэтому я выпью бочку эля фласку каменной крови и пойду ограблю берег Франции в рейд ЦЛК-10. И в очередной раз удивлюсь неоригинальности человечества. Поставили нас в социальные условия, сходные со скандинавским ранним средневековьем – и мы послушно организовали отличные викингские дружины.

Ну и спасибо близзам за это. Могли бы ведь и концлагеря заставить строить, и гей-парады разгонять, и ВВП удваивать.

И, все-таки. Не слишком ли легко мы принимаем чужие правила игры, а?

9 комментариев:

  1. Как не странно, легко, везде и не задумываясь. И это не мешает мнить себя велики комбинаторами и прочими кудесниками нашего шаблонного времени. Что бы сломать или подчинить "систему" нужно иметь поистине гениальные мозги ну и для начала, как минимум, талант Гебельса, промывать серое вещество неугодным обывателям в колоссальных количествах, как то так.

    ОтветитьУдалить
  2. Я не очень высоко ставлю Геббельса, как пропагандиста. Он был, во-первых, при очень харизматичной фигуре (я ненавижу фашизм, я плакал над дневником Анны Франк, у меня куча друзей-евреев, приходится отмазываться, извините, тут уже придирались из-за граммар-нацизма), во-вторых, в очень удачное для агрессивной пропаганды время.

    Кастро и Пелевин уделывают Геббельса, как б-г черепаху, короче.

    ОтветитьУдалить
  3. Не суть в споре, но у каждого свое мнение, и уверен, со своими правами на существование. Что же касается поста, то всегда интересно читать нестандартные взгляды, особенно призывающие отвергнуть один шаблон в пользу другого =)

    А вообще, если развить тему устроя общества, то...

    "Варварство - естественное состояние человека. Это цивилизация неестественна, она лишь - стечение обстоятельств. И, в конце концов, варварство победит окончательно."

    так что средневековая Скандинавия, по мне не так уж и плохо.

    ОтветитьУдалить
  4. Невидим всем, но всемогущий, сменивший тысячи имён. Он заполняет наши души, шлифуя память о былом. Даёт иллюзию свободы и веру в то, что выбор есть. Матричный Бог решает всё: быть или нет, не спешит давать ответ. Он всё сильнее с каждым днём, Матричный Бог, подчиняя мир себе... Кипелов, Матричный Бог, альбом Реки Времён

    ОтветитьУдалить
  5. Вообще не вижу проблемы. Любая ролевая игра имеет мастера и мы сознательно принимаем чужие правила, когда играем в нее. Насчет Скандинавии -- забавно и интересно.
    Насчет изменения правил социума -- социум просто складывается под те природные условия которые (задали бессмертные боги) мастера. Охота феодализма - можно пойти в линейку, с кланами (барон+рыцари +2гнома) альянсами (император и маркграфы) и.т.д. Про игры в капитализм не скажу точно, хотя дикие 1900(00) вроде в ЕВЕ (которая ИВ-онлайн) с мегакорпорациями, которые могут и ненулевые сектора нагнуть если надо.

    ОтветитьУдалить
  6. А мне нравятся варвары)) И вообще, это не рпг, так что не надо искать здесь порядочность и прочие атрибуты. Это ммо, а это уже накладывает определенные рамки.

    ОтветитьУдалить
  7. >>Насчет изменения правил социума -- социум просто складывается под те природные условия которые (задали бессмертные боги) мастера.

    Ага, о том и пост :)

    ОтветитьУдалить
  8. Я вообще ничего не понял. Какое насилие, какое подавление и откуда эти псевдореволюционные мысли вообще появились? О каком строе вообще может идти речь в игре, которая имеет поддержку коллективности лишь полностью ориентированную на выполнение главных задач игры - прохождения рейдов.

    Во-первых, ВоВ, все таки, не ультима по возможностям и дает меньший просто для действий. Во-вторых, ВоВ - это не полноценный мир и, фактически, делить-то тут нечего. Есть только цели, которые можно не решать одному или решать вместе с какой-либо или определенной группой людей.

    Желание в том, чтобы организовать свой мир? Свой мир надо организовывать за пределами монитора. А тут у нас есть уже готовый мир и бег по хорошо срежессированной цепочке.

    ОтветитьУдалить
  9. как уже было сказано выше, варварство - самая естественная форма существования. Все-таки подавляющую часть времени человечество живет именно родоплеменными общинами. Да половина человечества и сейчас еще так живет.Немудрено, что именно такой способ существования представляется наиболее комфортным. Возможно, именно из-за этого ВоВ популярнее Линейки, Ива и прочих игр?

    ОтветитьУдалить